X

Рифат Сабитов: «Необходимо разграничить понятия «реклама» и «информационный материал»

Общественная палата РФ подготовит предложения по внесению изменений в Закон «О рекламе». Такая инициатива прозвучала в ходе совещания Корсовета при ОП РФ по коммуникационной индустрии. Модератором встречи выступил заместитель генерального директора – руководитель регионального департамента ВГТРК, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов.

Участники обсудили законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части законодательного регулирования понятия «информационные материалы».

В сентябре 2022 года в силу вступили новые положения закона «О рекламе», в соответствии с которыми необходимо маркировать рекламу и передавать данные о ней в единый реестр интернет-рекламы. В то же время до настоящего времени у участников рынка остается много вопросов, связанных с реализацией данного закона. Наиболее острые из них касаются оформления материалов, особенно если речь идёт о партнерских и спонсорских проектах, а также маркировки сообщений и анонсов на сайтах и в соцсетях.

Модератор встречи Рифат Сабитов отметил – на сегодняшний день назрела необходимость разграничения понятий «реклама» и «информационные материалы»: «Сейчас участников рынка – рекламистов, заказчиков, специалистов по связям с общественностью и сотрудников средств массовой информации – волнует главный вопрос: что такое информационные материалы и чем они отличаются от рекламы?».

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина рассказала о сложившейся практике по трактовке положений законодательства о рекламе и подчеркнула, что ФАС России оценивает информационные материалы прежде всего по содержанию сообщений, а затем по цели распространения и формату подачи и размещения информации, независимо от типа материалов.

По итогам обсуждения Рифат Сабитов поддержал предложение создать рабочую группу Корсовета при ОП РФ по коммуникационной индустрии, которая подготовит предложения по внесению изменений в статью 2 Закона «О рекламе» и разработает материалы для последующего обсуждения с ФАС России.