Теперь на одном из самых загруженных участков БАМа смогут быстрее обрабатывать составы, которые идут к угольным терминалам и в торговый порт. Это очередной шаг к развороту на Восток, о котором объявил Президент. На какую провозную способность может выйти станция, на месте выясняла Анна Кальчук.
Главный голос станции. Именно от Софьи Кирясовой зависит, как долго своей очереди будет ожидать, к примеру, состав с углём, прежде чем оправится на отгрузку.
Софья Кирясова, дежурная по станции: «Безопасный пропуск и приём поездов. В среднем, в сутки – 23 состава, но по завершению реконструкции мы готовы больше поездов».
Чтобы увеличение объёмов стало реальностью, аналоговую систему управления уже сменили на цифровую, а за окном пульта круглосуточно стук колёс сменяется шумом строительной техники.
Сейчас уже завершающий этап благоустройства. Официально два из трёх железнодорожных парков на этом участке БАМа модернизированы. В цифрах – это 22 километра, полсотни стрелочных переводов, двойное удлинение действующих путей и всё это под непрекращающийся поток поездов.
Андрей Попов, заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Действующая инфраструктура. Не останавливается работа действующего транспорта. Мы не можем прийти нарушить работу. Сначала идут субподрядчики по выносу кабелей, потом мы приступаем к землеройным работам».
Два года непрерывной работы. Результат – уже сегодня изменена технология процесса приёма и отправки составов.
Александр Химиченко, начальник железнодорожной станции «Ванино»: «Основным плюсом является то, что реализована возможность пропуска поездов весом 7 тысяч тонн и условной длиной 71 вагон без перелома веса и длины. Это повышает эффективность использования локомотивов и бригад».
Главное – повышается скорость обслуживания поездов почти втрое, а это уже снижение риска простоев и как следствие убытков получателей. Самых крупных в регионе.
Это один из крупнейших транспортах хабов во всем Дальнем Востоке. Именно здесь проходят поезда, которые идут в угольные терминалы, чтобы после отправиться за рубеж. Отсюда же в порт Ванино к паромам следуют поезда, которые идут на Сахалин, Камчатку, Магадан и Чукотку. Здесь грузопоток сегодня 30 млн тонн.
Порты параллельно развивают свою железнодорожную инфраструктуру, чтобы к 2030 году объединить усилия и прийти к показателю в 103 миллиона тонн.