Больше 10 лет назад Михаил Филиппов нашёл в тайге ослабленного медвежонка, а затем ему привезли осиротевшую маленькую медведицу. Косолапые выросли, у них появилось прибавление. Какова судьба семейства, узнала Инна Монина.
Эти кадры одни из последних, которые снял Михаил. Практически ежедневно он выходил на прогулку с косолапым семейством в тайгу. Вдали от цивилизации малыши играли, купались, по сезону питались ягодами, знакомились с лесной жизнью.
Теперь «школа для топтыжек» закрыта и медведи безвылазно находятся в клетке.
« — У меня же предписание прокуратуры, что запретить выгул медведей, сейчас они сидят в вольере».
А ещё по решению суда Комсомольского района медведей должны конфисковать и передать в учреждение, которое определит Росприроднадзор. Михаил об этом узнал от знакомых.
Михаил Филиппов, фермер: «Мне просто позвонили, сказали, что вот в новостях такая информация, я даже не поверил. Оказывается, два заседания было, предварительное, потом окончательное судебное уже заседание было».
Дружбе человека и косолапых уже больше 10 лет. Сначала фермер нашел в тайге ослабленного медвежонка и выходил. А спустя несколько лет ему привезли маленькую медведицу Машу, мать которой убили охотники. В январе этого года у неё появилось потомство и Михаил стал помогать молодой маме с медвежатами.
« — Устала? Иди, покушай. Где там малыши кричат?».
Ферму прозвали «Мишкина берлога». Уже на протяжении нескольких лет поглазеть на такие тёплые отношения приезжают туристы со всей округи. А после зимней спячки в честь пробуждения «хозяина тайги» уже несколько лет здесь проводится праздник Комоедица.
« — Мишка, выходи!».
Поводом для претензий к Михаилу Филиппову стали результаты проверки природоохранной прокуратуры.
Вера Гринченко, старший помощник Амурского бассейнового природоохранного прокурора: «Установлено, что в отсутствии разрешения уполномоченного органа на территории базы отдыха «Мишкина берлога» содержится медведица по кличке Маша и двое медвежат, животные ветеринарное обследование не проходили».
Владелец фермы же утверждает, что у него есть договор с ветеринаром. Но так как он не получил повестку в суд, то и документ предоставить не мог. Судебное решение по поводу конфискации медвежьей семьи намерен оспорить.
Владимир Мательский, адвокат фермера: «Нахождение медведицы у Филиппова на мой взгляд совершенно законно, медвежата, поскольку они родились в неволе и не изымались из естественной среды обитания, никаким образом не могут быть изъяты и разрешения на их содержание не требуется».
Пока готовятся к подаче апелляции, Михаил строит планы на будущее.
«Вольер специальный для медвежат, сейчас они подрастут, мы выпустим их, у них будет такая вот площадь, я имею в виду вольеры большие».