Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Все этапы производства импортозамещённого Суперджета – под пристальным вниманием губернатора края

Опытный образец полностью отечественного самолёта, собранный в производственном центре «Яковлева» в Комсомольске, в воздухе провёл около часа и подтвердил стабильную работу всех отечественных систем. Проект, который находится на финишной прямой, ведут краевые власти и лично глава региона Михаил Дегтярёв.

За полётом опытного образца российского пассажирского ближнемагистрального самолёта Superjet-100 наблюдают сотни заводчан. Эмоции написаны на лицах.

Данила Маринин, и.о. мастера цеха окончательно сборки: «Большая, конечно, гордость, что поднялся самолёт полностью на русских комплектациях. Мы как бы шли долго к этому, всё получилось».

Продолжительность первого полёта 54 минуты. Высота – до 3 тысяч метров. Экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, а также произвёл «посадку на облако».

А вот так на земле встречают лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина.

Командир поднимал в воздух первый «Суперджет» в прежней версии, теперь – свой, отечественный.

Леонид Чикунов, командир экипажа: «Полёт прошёл хорошо, системы самолета и двигателя работали нормально. Полёт прошёл на «пять».

Всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов.

Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации: «Это действительно значительное событие национального масштаба, потому что сегодняшний полёт российского самолёта «Сухой Суперджет» – это конец истории и конец разговорам, про то, что «Суперджет – это иностранная машина с иностранной начинкой». Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытание на летающей лаборатории и будут на следующие самолёты установлены».

Вызов российские авиастроители приняли с честью. Фактически новый самолёт создали в рекордно короткие сроки. От старта эскизного проекта до первого полёта прошло всего 4 года. Этот лайнер стал воплощением передовых технологий с учётом предыдущего опыта строительства более 200 самолётов «Суперджет».

Каждый этап не только на бумагах, но и непосредственно на заводе был под пристальным вниманием и федеральных властей – премьер Михаил Мишустин в июле 2021 года лично осмотрел производственные площадки. Заказчик – глава Ростеха – в цехах тоже давно уж не гость. И конечно, краевые власти и губернатор Михаил Дегтярёв ведут проект, который уже на финишной прямой.

Андрей Богинский, заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев»: «Дальше будет несколько полётов заводских доводочных, и поле этот самолёт должен приступить к началу сертификационных испытаний. Поэтому всего в целом все три машины, должны совершить более 200 полётов. Соответственно, первый этап – это проверка или сертификация систем, которые отечественные здесь установлены».

После завершении испытаний и получения всех сертификатов на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре приступят к серийному выпуску. В следующем году в российские авиакомпании планируют поставить 20 новых машин. Для этого идёт колоссальная работа по набору кадров и комфортной жизни не только на территории завода, а во всем городе. Глава региона уже подписал соглашение о социально-экономическом партнёрстве.

Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «ОАК и Ростех помогают нам в создании комфортной городской среды в Комсомольске. Мы со своей стороны нагоняем долгосрочный план развития Комсомольска. Введены в строй все спортивные объекты, которые у нас стояли с 2019 года».

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"