Дальневосточный автобизнес привыкает к новым реалиям. После повышения в августе утилизационного сбора и запрета на экспорт из Японии целого ряда машин рынок отреагировал ростом цен. Можно ли сейчас купить желанный автомобиль, на каких условиях, и есть ли аналоги, выясняла Елизавета Юрова.
« — Дефицита нет, выбор есть, но многие модели, которые пару месяцев назад стоили 600, сейчас 700 – 750».
В целом ряде некогда одних из самых популярных автомобилей, а ныне уже «санкционных», семья Черновых присматривает свою «ласточку». Особо обращая внимание на ценники и пытаясь подстроить бюджет под современные реалии.
Дарина Чернова, жительница г. Хабаровска: «Смотрели 2006 года машину, цена у нее 600, спрашивали про торг, сказали – «как раз из-за того, что санкции с Японии, очень большой ажиотаж, мы не скидываем, потому что скупаем машины, всем они нужны», ну и мы в такой ситуации, что решили сменить машину – не вовремя».
Не вовремя – это спустя 2 недели после введения запрета Японии на вывоз гибридов и машин с объёмом двигателя выше 1 и 9. Цена на такие, в среднем, выросла на 20%. В некоторых случаях, модели подорожали и на 500 тысяч рублей.
Сейчас спрос незначительно упал, но «японки» продолжают уезжать с хабаровских авторынков несмотря на весомый плюс в ценнике, но что будет дальше? Прогнозы не дают даже сами предприниматели.
На эти места могут встать разрешённые альтернативы, но с оговоркой – привезённые только под заказ – через интернет. А это и риски и в доставке, и гарантированно более высокая стоимость из-за нового расчета утилизационного сбора. Так, продать любую японскую иномарку без доплат можно только через год после покупки.
Анатолий Смирнов, предприниматель: «Хочешь автомобиль с Японии – иди, заказывай и жди месяц-полтора. Она приходит и можно только одну привезти машину на себя по льготным условиям — не понравилась, всё равно год она у тебя. И вторичный рынок соответственно отреагирует также, подорожает всё».
И даже те, кто знакомом с дистанционной схемой платить за малолитражку больше – не готов, тем более, когда есть современные седаны, но в разы дешевле. Житель Сахалина на авторынке Хабаровска как раз в поиске такого.
Владимир Овчинников, житель г. Южно-Сахалинска: «Только на китайцев надежда, вполне достойные автомобили, красивые, но сколько будет ходить пока неизвестно. На западе, в Москве очень много берут такие машины».
Ощутимо спал ажиотаж и на Владивостокской таможне: к примеру, до и сразу после введения запрета на экспорт растаможку прошло больше 8 тысяч иномарок, а за последнюю неделю – около 4. Причём, основной поток – из Кореи и Китая.