Вывоз машин из Японии теперь существенно ограничен решением правительства этой страны. Как отреагировали продавцы и покупатели на изменения, расскажут наши коллеги из Приморья.
Авторынок во Владивостоке, кажется, видел многое. Но попрощаться с гибридами и электрокарами приморские автодилеры были не готовы. Исчезла и самая семейная машина – минивэн. В первый день после удара санкций паники пока нет.
Александр Васильченко, продавец автомобилей: «Останется то, что останется. Будем возить то, что можно».
Альтернативные рынки найдутся – уверены эксперты. Китай всегда готов «подставить плечо» и предложить свой автопром. Но для рядового потребителя цены на такие автомобили будут не под силу. А обходные пути через Японию не всегда смогут сработать.
Денис Максименко, автоэксперт: «Если в Японской компании выявят попытки обойти через другие и третьи страны, это очень сильно может ударить по перевозчику либо стране, которая реализует товар».
Дальневосточный авторынок манит иногородних покупателей масштабами и большим разнообразием машин. Но сейчас многие гости приморской столицы признаются – цены на популярные автомобили «кусаются». И сбрасывать стоимость продавцы не намерены.
« — Раньше я мог за такую цену две машины купить. А сейчас только одну и то не вариант».
« — Посмотреть какие цены, просто я здесь был месяц назад и что было? Хорошие машины были на миллион дешевле, сейчас на миллион дороже».
Приморским автодилерам сейчас остаётся ждать. Как скажется очередной пакет санкций на дальневосточном автобизнесе – говорить ещё рано. Но эксперты сходятся в одном — новые ограничения серьёзно ударят и по самой Японии.