Новую линию запустили на комбинате в районе имени Лазо. Каждая такая продукция требует маркировки, что влечет за собой дополнительные затраты у предприятий. Регион готов оказать им финансовую поддержку. В чем она заключается, узнала Надежда Лях.
Ещё утром это молоко было в фермерских бидонах, сейчас на приличной скорости, уже пастеризованное, сохранившее все полезные свойства, движется на доставку – в ближайшее время его передадут в торговые сети. После летних каникул начнутся поставки и в социальные учреждения края.
Елена Сысоева, заведующая производством молочного комбината: «В этом молоке меньше срок годности, в нём сохраняются все физико-химические свойства, которые изначально пришли от поставщика сырого молока. Оно абсолютно чистое, скажем так, как от коровки».
Линия только запущена, поэтому пока цельное отборное разливают около 15 тонн в месяц. В планах — увеличение до 450 тонн. Поставщики – местные, все из района имени Лазо.
Мощность оборудования – 8 тысяч бутылок в час. Но пока эта линия столько времени не требует. Например, сейчас к выходу на полки магазинов готовится всего 1700 бутылок. Займёт это около 15 минут.
Все молочные комбинаты должны маркировать свою продукцию, такой QR-код позволяет потребителю проследить весь путь товара: от производства до прилавка магазина.
Алексей Сарафинос, директор молочного комбината: «Это дорого. Само оборудование дорого, плюс к нему покупаются картриджи, ленты, плюс это ежемесячное обслуживание оператора, который это всё ведёт. Не дёшево».
Так, на маркировку одной баночки уходит около рубля. Это оборудование с прошлой осени должно стоять на всех молокозаводах, их в нашем крае пять. В этом году Минсельхоз региона разработал меры поддержки для предприятий.
Светлана Абдалова, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края: «Планируется возмещение затрат на закупку оборудования для маркировки молочной продукции. Поддержка ещё осуществляется в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства».
Компенсировать намерены до 70 процентов затрат.