Об этом Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил по итогам совещания о ходе реализации проектов транспортной группы FESCO, сообщает официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
«FESCO – сегодня крупнейшая компания России в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Сейчас фиксируются проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железных дорог, потому что поток грузов на Дальний Восток большой, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. Мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума, на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их Президенту Российской Федерации», – сказал Юрий Трутнев.
В свою очередь руководство Группы доложило о работе компании и стоящих перед ней вызовах. Основной приоритет для FESCO – это реализация поставленных государством задач по развитию транспортно-логистической отрасли. В 2022 году по ряду направлений произошёл стремительный рост объёмов перевозок, в частности, объёмы по интермодальным сервисам через Дальний Восток выросли на 25%, по морским линиям – на 30%, рефрижераторные объёмы через порты Дальнего Востока – на 30%. В части экспорта через порты Дальнего Востока наблюдается прирост в 57%, а транзит через Дальний Восток в страны Средней Азии – плюс 20%.
Председатель совета директоров FESCO подробно остановился на вопросах расширения географии присутствия, запуске новых сервисов на международных маршрутах. В частности, FESCO организует регулярную доставку грузов во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин через ВМТП, активно работает над созданием хаба в портах Вьетнама для консолидации грузов из соседних стран Юго-Восточной Азии.
«Развиваются сервисы по маршруту Deep Sea из портов Китая до Санкт-Петербурга, морской сервис из Новороссийска в индийский порт Нава-Шеву. Рассматривается возможность открытия сервиса Владивосток-Ченнай и запуска регулярной контейнерной транзитной линии на маршруте СМП в период арктической навигации», – информировал Андрей Северилов.
Отдельное внимание Группа уделяет развитию проектов, направленных на цифровизацию перевозочной деятельности. «Активно работаем со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с ФТС. Планируется создание «единого окна» для таможенного оформления грузов в различных информационных платформах. С ОАО «РЖД» налажено конструктивное взаимодействие по всем операционным вопросам по обработке грузов в порту, запущены проекты по безбумажному оформления грузов», – сказал он.
На совещании были обсуждены также вопросы создания терминальных мощностей в Забайкальске и Нижнеленинском, взаимодействие в рамках совместные проектов Группы с ОАО «РЖД».