Здесь запустили уникальный комплекс плазменной резки. Сейчас здесь работают сразу над несколькими корветами и ракетными кораблями. Причём, комплекс позволяет сотрудничать и с предприятиями других отраслей. Все подробности у Людмилы Смирновой.
Непрерывно, как по конвейеру, изделия автоматически подаются в камеру. Детали будущих кораблей выкраивает плазменная установка.
« — В среднем, температура около 10 тысяч градусов!».
Газорезчик Алексей теперь заменяет минимум троих работников: разметка, раскрой и маркировка – одним нажатием клавиши. И не нужно последующей обработки.
« — Вот, что в целом выходит у нас на производстве, а вот что будет выходить при помощи этого станка».
Алексей Перевозчиков, газорезчик: «Режет и дюраль, и конструкционную сталь».
Уникальное на Дальнем Востоке оборудование поступило на Амурский судостроительный по программе развития оборонно-промышленного комплекса.
Константин Скок, начальник отдела технического развития Амурского судостроительного завода: «В частности, это оборудование может проводить обработку не только полособульба, который у нас используется в судостроении, также можно обрабатывать различный металлопрокат: тавр, двутавр, уголок, швеллер, рельс габаритом до 12 метров».
Детали – любой конфигурации и сложности, высокий класс точности и производительность – не в пример ручному труду.
Ну а для чего это нужно, становится ясно здесь, в сварочном цехе. В работе – одновременно три корабля, и это не предел: амурские корабелы ставят перед собой амбициозную задачу – стать одним из эффективных и производительных предприятий России уже в ближайшие несколько лет.
Темпы только нарастают: к спуску на воду в этом году готовятся два ракетных корабля для Тихоокеанского флота.
Сергей Борискин, старший мастер: «На данный момент мы готовимся к выводу заказов проекта 22800 – первый и второй «Каракурты». В серии их на предприятии у нас будет 4. Погрузка основного оборудования уже закончена. Сейчас идёт активно предъявление военному представителю».
Параллельно формируются корпуса ещё трёх корветов. Высокая производительность – это и залог новых заказов: на верфи готовятся выпускать корабли рангом выше – фрегаты. Для этого приступили к строительству служебного судна – дока-пантона, который сменит на посту устаревший транспортный док «Зея».
Евгений Сулима, начальник цеха №1 Амурского судостроительного завода: «Вот мы буквально сегодня-завтра приступим к порезке закладной секции док-пантона и тем самым, у нас стоит задача в 2024 году док-пантон построить для вывода своих же кораблей. Это наша линейка фрегатов, это наши корветы».
В производственной цепочке не останется слабых звеньев: сегодня это единственное на Востоке России предприятие, где полностью автоматизирован весь цикл работы с металлом – от очистки и окраски до раскроя лазером и плазмой.
Такой подход не просто закрывает потребности судостроения на Дальнем Востоке, но и даёт возможность решать задачи партнёров – в нефтегазовой отрасли, строительстве мостов, линий электропередач, выпускать продукцию строительного и железнодорожного назначения. Так что амурские корабелы ещё не раз покажут «железный» характер.