Строительство «Омолона» – одного из немногих судов подобного класса, созданного на Хабаровском судостроительном заводе, официально завершили церемонией поднятия флага. Репортаж Татьяны Шевчук.
Символичный звон корабельного колокола – громкий символ завершения работ. Теперь краболов – в распоряжении капитана и его команды. С закладки первой секции «Омолона» на Хабаровском судостроительном до этого момента в Приморье – ровно три года.
Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: «У нас было два этапа ходовых испытаний. 1 марта – первый выход, и 16 марта второй выход. Показал себя отлично. Все системы, механизмы не подвели. Откатали мы и манёвренные характеристики, и скоростные характеристики. Бросили якорь на 92 метра – знаковое событие».
Судно ледового класса. Работать будет в Охотском и Беринговом морях. Ему не страшны даже четырёхметровые волны. Автономно может работать 45 суток. Экипаж – 21 человек. Но удобства здесь не только для людей. Даже у улова и наживки – свой микроклимат.
« — Это загрузочное отделение. В нём расположено 12 чанов».
В них морепродукт доставят в порт живым. Добывать будут ловушками. Такой специфический заказ – первый для Хабаровского судостроительного.
Наталья Ошикер, заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданских судов Объединённой судостроительной корпорации: «Своим трудом, профессионализмом, вы подтвердили, что вы можете строить современные суда в срок, качественно. Расширили значительно компетенции этим заказом».
На церемонии – весь коллектив, что приехал в Находку на достроечную базу предприятия завершать судно. Завод не сдавал корабли уже много лет. И «Омолон» – один из флагманов не только для хабаровский корабелов, для всей страны.
Последние десятилетия краболовы выходили только из зарубежных эллингов. В России суда максимум вставали на ремонт. Заякорить заказы на отечественных верфях позволила программа «Квоты под киль». Как раз по ней в последние годы промышленники заказывают свой новый флот на заводах того региона, где планируют вести добычу.
Так на хабаровских верфях заложили и «Кедон». Второе судно того же класса. Теперь основные силы завода сосредоточат на нём.
Александр Задворов, заместитель генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода: «Ведутся окончательные работы по монтажу трубопровода, установке щитов, затяжке кабеля. Через месяц – начало пуско-наладочных работ».
В июне планируются испытания в море. Передать заказчику из Магадана второй краболов должны к осени.