Водители те, что протестировали объект уже дали свою оценку, назвав его «первым цивилизованным». Станцию осмотрели представители Правительства региона и рассказали о двойной выгоде.
Изначально вот такими движениями запускают газонаполнительную станцию, с этого момента она готова к работе. А уже после… символическая кнопка.
Этого пуска очень ждали водители городских автобусов. Цивилизацию в виде машин на газе они оценили уже давно, а вот с заправками все это время была беда. Сергей Скромнов на свою рабочую «ласточку» 35-го маршрута не нарадуется – ест мало и вовсе не коптит.
Сергей Скромнов, водитель автобуса маршрута №35: «Более экологично, и мотор работает тише, и топлива расход меньше получается».
Выгода двойная. Экологическая – использование метана, как топлива в целом по стране за 6 лет сократил выброс парниковых газов на 12 миллионов тонн. Экономика тоже в плюсе.
Георгий Шперлинг, генеральный директор АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»: «В сегодняшних условиях цена на газ в 1,5 – 2 раза дешевле дизеля. А пробеги такие же. Современная техника позволяет проехать на одной заправке до 1000 км».
Что касается хабаровского общественного транспорта, который здесь явно будет постоянным клиентом – уже решено куда куда край вложит каждый сэкономленный рубль.
Роман Мирошин, заместитель председателя Правительства Хабаровского края по инфраструктуре: «Это даёт нам возможность устойчиво развивать и обновлять транспортную составляющую Хабаровского края. Те поручения выполнять, по обновлению транспортного состава, которые нам ставит Михаил Владимирович Дегтярев».
Ориентир пока на городской транспорт и коммунальную технику – пока они в большинстве среди тех, кто перешёл на газ. Но место станции выбрано не случайно – как раз на федеральной трассе «Амур», которая соединяет восток страны с западом. А значит, она будет удобной для транзитных машин.
Ежедневно вот так смогут обслужить до 200 машин. Проектная мощность более 6 миллионов кубометров газа в год – вот технические характеристики этой первой от Читы до Владивостока газонаполнительной станции. Кстати, оператор заверяет: из-за санкций простоев в работе не будет.
Вячеслав Чебоксаров, директора Сибирского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо»: «Здесь только компрессора импортные, всё остальное уже российского производства, произведены на челябинском компрессорном заводе. Мы нацелены на 100% импортозамещение».
Масштабировать, вероятно будут уже такую полностью российскую сеть станций. В плане в Хабаровске строительство четырёх, по стране около полусотни объектов.