В интервью «Вести.Хабаровск» глава региона оценил готовность транспортной инфраструктуры к «развороту на Восток» и рассказал о проектах, которые сейчас реализуются на территории края.
«Вы знаете, что Восточный полигон РЖД — это расширение пропускной способности БАМа и Транссиба. Это электрификация, новые туннели, мост через Амур в районе Комсомольска. Это огромные деньги, которые уже направлены на стройку, часть законтрактованы, часть работ уже идет, часть планируется к началу в этом году, — рассказал Губернатор. — Дуссе-Алиньский тоннель, например, второй ствол уже бьется с прошлого года. Кузнецовский на подходе второй тоннель, потом мост через Амур — вторая колея будет у Комсомольска построена. Но, конечно, нынешнее состояние, мощность пропускная, оно ограничивает, ограничивает наши порты. Поэтому мы помогаем нашим строителям, железнодорожникам, как можем».
Напомнил Михаил Дегтярёв и о начала строительства Тихоокеанской железной дороги, которое началось чуть больше года назад. Этот проект не только даст толчок развитию северных территорий, но и разгрузит БАМ для других участников экономического процесса. Сама же стройка не имеет аналогов.
«Ну, грандиозно! Таких строек на Востоке не было. Сразу говорю: даже угольные порты. Вот Ванино, для сравнения – мощности увеличивают с 10 до 20 миллионов тонн в год, другие – с 12 до 24-х. А там у нас сразу 30! Представляете масштаб порта, да?», — сказал Михаил Дегтярёв.