Работы здесь почти завершены – перед запуском останется сравнять грунт. Начались работы по монтажу механических станций самой канатной дороги. В эти минуты на месте находится наш корреспондент Татьяна Шевчук.
Это по своей сути один из двух главных движущих механизмов всех горнолыжной трассы. Здесь кабинки будут заворачивать наверх. Здесь же будет и площадка для посадки в них. Вторая подобная станция, но приводная, то есть, запускающая всю канатную дорогу будет находиться там – на самом верху склонов.
Там же уже установлена верхняя подстанция, она будет как раз питать приводную систему, и обеспечивать движение кресел, а также работу части системы оснежения правого склона. Уже на месте все 14 опор самой канатной дороги. Примерно через месяц здесь планируют натянуть тросы, закрепить кресельные подъёмники и протестировать систему. А вот освещение правого склонов – «синего» по уровню сложности – проверку уже прошло успешно.
Вообще весь этот спуск практически полностью готов. Здесь также проложена и готова к работе система оснежения. Осталось только выровнять грунт трассы. На неё ушло около 6 месяцев. И сейчас специалисты зашли на второй – «красный» спуск – прокладывают траншеи под трубопровод.
Но трудности здесь добавила не только сама местность – грунт оказался более сложный, чем по изысканиям – но и погода. Так, в самый пик аномальных морозов, практически месяц техника просто простаивала, потому что выходила из строя из-за холодов. Теперь предстоит нагонять сроки.
Какие ещё изменения произошли на стройке, увидите сегодня в 21:05 на телеканале «Россия».