X

«Я сколько смог ее протащил». Следком проводит проверку по факту гибели женщины от обморожения

Группа из четырех человек выехала на снегоходе на рыболовецкую базу, но внезапно их настиг буран. Несколько суток люди бродили по заливу Счастья при метели в минус 50 градусов и получили серьезные травмы. Тех, кто выжил, санитарным бортом доставили в Хабаровск. В каком они состоянии и что говорят врачи, выясняла Елизавета Юрова.

События тех дней Евгений Петухов не может рассказывать без слез. С женой, в который раз, ехали на заработки на рыболовную базу и попали в буран. Последние дни вместе они провели при температуре минус 50.

Евгений Петухов, пострадавший: «Жене плохо стало, говорит: не могу идти. Я сколько смог её протащил. Говорю: не лежи, двигайся. Уже рассвело, видно было сопки, ориентиры. Я вышел на остров Чкалов. Потом ее привезли, она уже мертвая была».

Группа из четырёх человек 21 января выехала на снегоходе из села Власьево до Петровской косы, путь лежал через залив Счастья. Это 14 километров. Двое — семейная пара, еще двое местных сопровождали их. Во время метели транспорт застрял в снежном торосе. Возвращаться не стали, решили: дальше пешком.

Нулевая видимость, шквалистый ветер: вскоре они потеряли друг друга. На сушу — остров Чкалова — выходили уже по одному.

В первые сутки, чтобы согреться сожгли весь бензин, рассказывает Сергей Ходжер, водитель снегохода. Когда понял, что спутников рядом нет, обессилевший смог встать на колени. И это спасло его жизнь. Рыбаки, вышедшие на поиски, заметили его.

Сергей Ходжер, пострадавший: «Понимаем, вроде недалеко идти всё-таки. А куда там! Торосы везде кругом, куда на буране поедешь. Надо было не ехать, не надо было вообще».

По факту гибели женщины следователи проводят проверку.

Одну из пострадавших направили на амбулаторное лечение, а у вахтовиков травмы серьёзнее: обморожение конечностей и лица 3 и 4 степени. Потребовалась хирургическая помощь врачей из Хабаровска.

Врачи Николаевской больницы приняли решение отправить пациентов в Хабаровск для дальнейшего лечения. Через несколько часов началась их транспортировка – санитарный борт приземлился на аэродроме.

Сейчас им оказывают антибактериальную терапию, делают перевязки. Людям предстоит привыкать жить по-новому. Впереди — ампутация конечностей и долгий курс реабилитации.

Марина Полушина, врач-хирург КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени Профессора С.И. Сергеева: «К сожалению, через 10-14 дней сформируется участки демаркационные линий, в последующем пациенту будет выполнена некрэктомия — будут удалены мертвые ткани. У пациента, у которого поражено лицо, это длительный этап лечения».

Пациенту с сильным обморожением лица вскоре сделают пересадку кожи — пластическую операцию выполнят специалисты ожогового отделения краевой клинической больницы.