На первые ракетные корабли серии «Каракурт», которые строятся сейчас на Амурском судостроительном заводе, доставлены главные энергоустановки. Эксклюзивный репортаж корреспондента «Вести. Хабаровск» Людмилы Смирновой – из цехов предприятия.
На корабле проекта 22800 «Каракурт» готовятся к погрузке главной силовой установки. Впервые в этот момент сюда пускают журналистов: всё дело в том, что это сложная, филигранная, можно сказать, кардиологическая операция, ведь речь идёт о самом «сердце» корабля.
Финальные приготовления, и пятитонный дизель-генератор взмывает вверх. Чтобы, преодолев немалый путь по земле, а теперь — и по небу — обеспечить долгие годы бесперебойной работы кораблю.
« — Это сердце корабля, да. Два дизель-генератора, которые питают корабль. Они дают электричество кораблю, то есть, на все системы, на все насосы, на все комплексы».
Ювелирная работа, почти дирижёрские жесты стропальщика и дизель-генератор отечественного завода «Звезда» занимает своё место в машинном отделении. К слову, их два, и весьма насыщенных – чтобы обеспечить манёвренность и скорость.
« — Он же у нас «река-море». Здесь имеются подруливающие устройства, которые помогают ему на месте развернуться в ту или иную сторону, то есть, с реки его сложнее достать. Я бы сказал, невозможно».
И это так. Как паук, раскидывающий сети, в честь которого, кстати, и назван тип кораблей – задачи сможет выполнять, даже не отходя от пирса. Мощное тактическое вооружение – крылатые ракеты «Калибр». Корабль относится к классу «малых», но на море он – грозная сила: артиллерийское, противовоздушное и противолодочное вооружение делают его способным на многое.
Ну а мы – в рубке управления. Здесь готовятся к монтажу иллюминаторов, обзор – больше, чем на 180 градусов!
« — Здесь глаза корабля. Весь управляющий состав корабля будет находиться, принимать решения».
Буквально «с колёс» идёт погрузка поступающего оборудования. Будут и свои системы опреснения морской воды – для автономных походов длительностью до полумесяца.
А здесь будет находиться главный пост управления живучестью корабля. Сюда будут стекаться показания всех приборов систем жизнеобеспечения. Но даже сейчас, пока главная дизель-электрическая установка ещё не подключена, здесь уже всё автономно. Вот эти лампы могут работать даже после отключения электроэнергии – до нескольких суток, чтобы нынешнему – трудовому экипажу было находиться здесь комфортно и безопасно.
Безопасность – на первом месте: на всех палубах смонтированы системы оповещения, тушения и оперативной связи.
« — Звуковой сигнал пищащий, он очень слышен на всём корабле».
Причём, главные агрегаты поставляют сразу на два корабля – они получили имена российских городов «Ржев» и «Удомля». Заложены одновременно в 2019 году, и строятся в одном цехе.
Евгений Ионин, старший строитель кораблей: «Завершаем его постройку в доке первого заказа, вывод его к пирсу и начало швартовных испытаний здесь, у пирса. А перевод на достроечную базу, уже на ходовые испытания сразу».
Тогда же впервые забьётся «сердце» «Каракурта» и начнёт задавать ритм жизни на годы вперёд.