Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Новый «коридор» для экспорта: первый состав с грузами проехал по трансграничному мосту в ЕАО

Уже на этом этапе по первому трансграничному железнодорожному переходу планируется пропускать больше 5 тысяч тонн грузов в год, с перспективой роста в 4 раза. Сейчас компании выстраивают экспортную логистику более коротким путём.

Масштаб всей трансграничной железнодорожной ветки даже с воздуха полностью не оценить. Протяжённость только моста больше двух километров.

По этим рельсам из России в сторону Китая пойдут уголь, железная руда, лес, контейнеры и другие грузы. Товарооборот между двух стран уже уверенно растёт. А новый международный коридор путь продукции дальневосточных предприятий в страны Юго-Восточной Азии значительно сократит.

Первый состав из Еврейской автономии уже благополучно пересёк реку. Прошло 50 вагонов руды. Дальше поезда здесь будут пропускать поочередно.

Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО: «Всегда есть какой-то момент инерции. Люди должны привыкнуть. Логистические цепочки должны построиться. Делать сейчас прогнозы я бы не хотел. Сейчас всё изменяется достаточно быстро. Но уверен в том, что рост объёмов перевозок будет весьма динамичным».

Масштабную стройку начали 6 лет назад. Стандартные технологии пришлось вписать в непростой рельеф с капризной рекой. За эти годы площадка пережила несколько наводнений, режим ЧС из-за высокого Амура, ледоход, который повредил уже возведённые конструкции.

Никита Сатюков, заместитель председателя совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост»: «Мы были вынуждены осуществлять подводные работы по резке шпунтового ограждения в зимний период. То есть, фактически, водолазы там залезали под лёд, срезали шпунтовое ограждение, после этого котлован был заполнен водой, что позволило в период весеннего ледохода опору сохранить».

Учтены при возведении и погодные условия – перепад температур от минус до плюс 40, когда даже металл сжимается.

Сергей Статкевич, руководитель проекта ГК «Бамтоннельстрой-Мост»: «Были придуманы вот такие компенсаторы, которые, видите, рельсы сжимаются и мост тоже играет и рельсы играют между собой, но колея остаётся незыблемой, колёса по ней идут и никаких пробоем и трудностей не возникает».

Колея соответствует двум стандартам: российскому и китайскому – заграничные составы чуть уже. На возведение самого моста ушло три года. Потом инфраструктура. Новая ветка дала толчок развитию всей территории вокруг.

Олег Белозёров, генеральный директор ОАО РЖД: « Мы реконструировали нашу линию от Биробиджана до Ленинского – это 130 километров. Мы реконструировали несколько станций, построили новую станцию, построили новую телемеханику, систему управления для того, чтобы обеспечить перевозки».

Всё оборудование, комплектующие – полностью российского производства. На стройке задействовали около тысячи человек и больше двухсот единиц техники.

Первый китайский пограничный пост отчётливо видно с российского берега. Здесь стык двух государств посередине реки. Это в том числе повлияло на выбор точки строительства. Недалеко до харбинского участка китайской железной дороги. И действующей ветки российского Транссиба.

Пока логистика на Еврейскую автономию только выстраивается. Уже на первом этапе здесь планируется пропускать больше 5 тысяч тонн грузов в год, с перспективой роста в 4 раза.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.