X

Трёхлетний мораторий на транспортный налог могут ввести при покупке отечественного автомобиля

Введение подобного моратория могло бы существенно облегчить жизнь владельцев многолитражных и многосильных авто. Кроме того, в Минпромторге заявили о программе стимуляции спроса на транспортные средства с общим бюджетом в 20,7 млрд рублей.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на письмо главы Минпромторга Дениса Мантурова депутату Виталию Милонову, «Минпромторг полагает возможным поддержать инициативу». В письме чиновник подчеркнул, что за налоговую сферу отвечает Минфин — данное предложение в это ведомство пока не поступало, но там уже выразили готовность его рассмотреть.

Транспортный налог ввели в 2003 году. Оплачивая сбор, владельцы авто компенсируют вред, который наносят окружающей среде и дорогам, поэтому чем больше объём двигателя автомобиля, тем больше налог — не облагаются им только электромобили. Каждый регион создал свой дорожный фонд, в него в том числе поступают средства транспортного сбора. Затем эти деньги используют в интересах дорожной отрасли, например, проводят ремонт.

Сейчас для расчёта транспортного налога используют несколько переменных: тип авто, регион владельца и количество месяцев владения транспортным средством в расчётном году, плюс мощность двигателя в лошадиных силах (л.с.) и налоговая ставка для этой машины. Например, объём двигателя Lada Granta составляет 1,6 л, а мощность двигателя — 106 л.с., ставка для каждой — 25 рублей. Получается, что в 2022 году владельцу этого авто придется заплатить 2,6 тыс. рублей. Но если мощность транспортного средства составляет 500 л.с., то ставка налога за 1 л.с. подскочит до 150 рублей, а общий размер налога — до 75 тысяч.

Введение подобного моратория могло бы существенно облегчить жизнь владельцев многолитражных и многосильных авто. На отечественном рынке представлены легковые автомобили, мощность которых не превышает 150 л.с. Для них размер транспортного налога даже для Москвы может быть не таким значительным и не превысить 10 тысяч рублей в год.

Вместе с тем, как считают некоторые эксперты в отрасли, освобождение от уплаты транспортного налога можно считать в первую очередь средством продвижения российских автомобилей, а не реальной поддержкой.

В письме депутату Денис Мантуров напомнил, что Минпромторг уже заявил о программе стимуляции спроса на транспортные средства с общим бюджетом в 20,7 млрд рублей. Речь идёт о льготном автокредитовании: люди смогут получить скидку в 20% от стоимости машины, которую будут субсидировать из федерального бюджета. Так, для Дальневосточного федерального округа она составит 25%, что позволит компенсировать стоимость доставки автомобиля из европейской части страны.