Впервые после 24 февраля цены на праворульные иномарки вернулись к прошлогодним, а где-то даже и снизились — это связано с упавшим курсом валют. Только через таможню Приморского края за 3 месяца этого года ввезли 23 тысячи автомобилей.
Сейчас же спустя три месяца после «валютной лихорадки» на биржах популярный автомобиль отдают по прошлогодней стоимости. Миллион минус! Но дилер Анатолий Смирнов разъясняет — ещё ниже, несмотря на рекордный курс, цены не упадут. Ряд японских компаний ввели санкции, приходится искать новых партнёров.
Анатолий Смирнов, автодилер: «Был крупнейший перевозчик, который перевозил, наверное, 50 процентов автомобилей в Россию большими судами. У этого перевозчика — украинский судовладелец и по понятным причинам он перестал работать с российскими портами. Вся нагрузка легла на оставшихся перевозчиков, но они увеличили цены».
Порты Японии переполнены, доставка из-за дефицита судовладельцев растягивается на три-четыре месяца. Тем не менее, по словам специалистов, покупать машину именно сейчас, в «валютный спад», очень выгодно. Причём, если на уличных торговых площадках один ценник, то под заказ — на аналогичную иномарку — уже совершенно другой.
Артём Егоров, генеральный директор компании по продаже автомобилей: «Машины, которые в наличии, они просто не конкурентны по цене — кто-то привёз машины по старому курсу, кто-то по курсу, когда он был завышенный, возьмём тот же «Crown» — на рынке он стоит три миллиона, а заказать его можно за два миллиона рублей, разница в миллион! Люди это видят».
Но дилеры предостерегают — если курс доллара и евро резко пойдёт вверх, то и резко может вырасти пошлина. К уже выставленному Японией счёту придется добавить от 150 тысяч рублей.
В марте некоторые покупатели, которые оплатили заказ до повышения курса валют, отказались от приобретения машин — их авто зависли на японской таможне. Но уже когда рынок стабилизировался, крупные дилеры всё-таки смогли их выкупить
Из-за ажиотажа таможня Приморья работает в авральном режиме. За три месяца ввезли 23 тысячи автомобилей.
Ася Бережная, пресс-секретарь владивостокской таможни: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло на 24 процента, в этом и прошлом году динамика остается стабильной».
На рынки Хабаровска потянулись и покупатели с запада страны, с уходом «леворульных» производств японки стали привлекательны.
Юрий Ложкин, житель Белгорода: «Я не большой сторонник машин праворульных машин, но смотрю, а почему бы и нет , поэтому смотрю что почём, а потом будем решать».
А вот уход с рынка авто дороже 50 тысяч долларов — на них как на «предмет роскоши» наложены санкции — не сказался на ситуации: такие машины покупателей интересовали крайне редко.