X

Автодилеры Хабаровского края советуют не торопиться с подготовкой машины к новому сезону

В регионе цены взлетели практически на все ходовые комплектующие и аксессуары — шины, запчасти, жидкости. При этом, рынок после санкционного шока стал брать курс на стабилизацию цен. Стоимость отдельных товаров снижается за счёт российских производителей и надёжных заграничных поставщиков.

« — Это двигатель на ПАЗик, на «Джонтонги», на «Хайгера» на межгород, на ЛИАЗы, на МАЗы.

Транспортные предприятия распахивают закрома с запчастями. Всё, что закупали впрок, сейчас идёт в дело. Ремонт маршрутных автобусов не останавливается круглый год. Но к очередному летнему сезону перевозчики уже считают, какой чек выкатят за новые ремни, аккумуляторы, резину.

Николай Лештаев, главный механик компании-перевозчика: «Колесо, которое стоило 15 тысяч, сейчас оно стоит 28. А мы каждый день покупаем их по 20-30 штук. То, что раньше было рентабельнее просто выкинуть и купить новое, сейчас надо отремонтировать, чтобы был запас».

Цены на шины, автозапчасти, масла, резко подскочили в конце февраля. Сказался рост доллара и приостановка работы отдельных иностранных поставщиков. В автомагазинах заполняют пустоту на полках остатками товаров из Европы, Японии. Ценники с прилавков убрали совсем. Продают по прайсу, который постоянно перепечатывают

Виктор Середин, продавец-консультант магазина автозапчастей: «Русские сейчас зато себя очень хорошо чувствуют. Они начинают больше поставлять разного товара. Плюс начинают расширять свой ассортимент и наращивают качество. При этом ценник не хотят повышать, потому что всё-таки используют наше сырьё».

Выбор у автомобилистов сократился, но есть — отмечают дилеры. Ещё бы попасть в золотую середину «цена / качество». На специализированных рынках, говорят, в борьбе за клиента готовы даже немного уступить. На запчасти, например, из Китая стоимость держат — спрос стал выше, а вот предложить могут уже не так много.

Леонид Несенов, предприниматель: «Границы закрыты, коронавирус. Китай же жёстко в этом отношении работает. Я заказывал — через полгода только приходит товар».

Цены на запчасти, комплектующие, тех.жидкости пока «кидает» как машину на разбитой дороге. Банка моторного масла за несколько дней: 700, 800, потом 1100 рублей.

Андрей Никонов, заместитель председателя Общественной палаты г. Хабаровска: «Здесь должна быть очень чёткая, очень грамотная работа не только проверяющих органов здесь и сейчас, а на законодательном уровне. Для того, чтобы принималось решение, где в таких сложных ситуациях ценовая политика не должна от закупочной превышать её хотя бы на 50%, но не в 5 раз».

Дилеры советуют пока не торопиться с сезонной подготовкой авто. После санкционного шока рынок стал брать курс на стабилизацию цен. На отдельные товары стоимость немного, но снижается. В первую очередь за счёт российских производителей и надёжных заграничных поставщиков.