Вместе с кадровым составом обновляется и парк самолётов авиационных полков Хабаровского края. На смену легендарным «ветеранам» Су-27 и Су-24 пришли современные и более совершенные 35-ые и 34-ые «Сушки».
Учебно-тренировочные полёты — обязательно несколько раз в неделю. Перед каждым — тщательная проверка систем и механизмов. Считаные секунд на разгон — и многотонный самолёт стрелой пронзает небо.
Службу на дальневосточных рубежах сибиряк Никита несёт уже второй год. В военную авиацию его привела жажда полёта. И, конечно, вид из кабины с высоты нескольких тысяч метров.
Никита, член экипажа Су-34: «Летом, конечно, бескрайнее море тайги, деревьев, дорог и полей. Очертания земной поверхности больше видно. Зимой же снежные поля везде».
Все действия на виражах и при нештатных ситуациях и молодые, и уже опытные члены экипажа оттачивают до автоматизма. Не менее 8 часов занятий на виртуальном тренажере в месяц для каждого.
Вместе с кадровым составом обновляется и парк самолётов авиационных полков Хабаровского края. На смену легендарным «ветеранам» Су-27 и Су-24 пришли современные и более совершенные 35-ые и 34-ые «Сушки».
Многоцелевой бомбардировщик Су-34, или как ласково зовут его сами пилоты — «Утёнок». По многим своим характеристикам он превосходит все мировые аналоги. Уже через несколько минут он будет бороздить бездонное небо над дальневосточной тайгой. Самолёт, к слову, новый. Целая партия поступила в этот полк в прошлом году по программе перевооружения российской армии.
Фильмы про лётчиков в этой семье смотрят очень часто. И всегда с комментарием профессионала. Связать свою жизнь с авиацией Данил решил ещё в школе. Любовь к небу с малых лет прививал отец.
Данил, член экипажа Су-35: «Лётная работа — она же всегда связана с тем, что человек постоянно совершенствуется. Он никогда не сидит на месте. Просто сидеть на месте не получается».
В укутанный снегами и трескучими морозами Комсомольск-на-Амуре Данил вместе с супругой перебрался с юга России сразу после выпуска.
За три года только этот полк пополнился двумя десятками младших офицеров. Дальневосточные рубежи Родины вчерашние курсанты стерегут на многоцелевых сверхманевренных истребителях поколения 4++ Су-35С. Боевые самолёты с управляемым вектором тяги собирают по соседству — на Комсомольском авиазаводе имени Гагарина. Покорять небо едва окрылившимся пилотам помогают старшие товарищи.
Сергей, заместитель командира полка по военно-политической работе: «Это не просто помощь. Это учёба, показ, контроль. Просто так человека не научить. Ему обязательно надо рассказать, показать, проверить, как он это делает на земле, проконтролировать в воздухе. И только потом лётчик летит самостоятельно».
В прошлом году кадровый состав военно-воздушных сил ВВО пополнился сотней молодых офицеров. Через несколько месяцев военные авиационные вузы страны выпустят новых будущих асов. Их уже ждут на Дальнем Востоке.