Авиаполк под Комсомольском принял пополнение молодых лётчиков
Вместе с кадровым составом обновляется и парк самолётов авиационных полков Хабаровского края. На смену легендарным «ветеранам» Су-27 и Су-24 пришли современные и более совершенные 35-ые и 34-ые «Сушки».
Учебно-тренировочные полёты — обязательно несколько раз в неделю. Перед каждым — тщательная проверка систем и механизмов. Считаные секунд на разгон — и многотонный самолёт стрелой пронзает небо.
Службу на дальневосточных рубежах сибиряк Никита несёт уже второй год. В военную авиацию его привела жажда полёта. И, конечно, вид из кабины с высоты нескольких тысяч метров.
Никита, член экипажа Су-34: «Летом, конечно, бескрайнее море тайги, деревьев, дорог и полей. Очертания земной поверхности больше видно. Зимой же снежные поля везде».
Все действия на виражах и при нештатных ситуациях и молодые, и уже опытные члены экипажа оттачивают до автоматизма. Не менее 8 часов занятий на виртуальном тренажере в месяц для каждого.
Вместе с кадровым составом обновляется и парк самолётов авиационных полков Хабаровского края. На смену легендарным «ветеранам» Су-27 и Су-24 пришли современные и более совершенные 35-ые и 34-ые «Сушки».
Многоцелевой бомбардировщик Су-34, или как ласково зовут его сами пилоты — «Утёнок». По многим своим характеристикам он превосходит все мировые аналоги. Уже через несколько минут он будет бороздить бездонное небо над дальневосточной тайгой. Самолёт, к слову, новый. Целая партия поступила в этот полк в прошлом году по программе перевооружения российской армии.
Фильмы про лётчиков в этой семье смотрят очень часто. И всегда с комментарием профессионала. Связать свою жизнь с авиацией Данил решил ещё в школе. Любовь к небу с малых лет прививал отец.
Данил, член экипажа Су-35: «Лётная работа — она же всегда связана с тем, что человек постоянно совершенствуется. Он никогда не сидит на месте. Просто сидеть на месте не получается».
В укутанный снегами и трескучими морозами Комсомольск-на-Амуре Данил вместе с супругой перебрался с юга России сразу после выпуска.
За три года только этот полк пополнился двумя десятками младших офицеров. Дальневосточные рубежи Родины вчерашние курсанты стерегут на многоцелевых сверхманевренных истребителях поколения 4++ Су-35С. Боевые самолёты с управляемым вектором тяги собирают по соседству — на Комсомольском авиазаводе имени Гагарина. Покорять небо едва окрылившимся пилотам помогают старшие товарищи.
Сергей, заместитель командира полка по военно-политической работе: «Это не просто помощь. Это учёба, показ, контроль. Просто так человека не научить. Ему обязательно надо рассказать, показать, проверить, как он это делает на земле, проконтролировать в воздухе. И только потом лётчик летит самостоятельно».
В прошлом году кадровый состав военно-воздушных сил ВВО пополнился сотней молодых офицеров. Через несколько месяцев военные авиационные вузы страны выпустят новых будущих асов. Их уже ждут на Дальнем Востоке.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.