Ремонтные работы на канализационном коллекторе на Павла Морозова планируют завершить до начала апреля.
Молотком по металлическому кольцу. Рабочие подрядной организации чинят ковш экскаватора. Поскольку земляные работы на Павла Морозова, пусть и минимальные, ещё предстоят.
«Потом копать будем чего-нибудь. Ковш-то надо надеть».
По закопанному накануне котловану — а его вырыли ещё осенью на том месте, где регулярно проседало дорожное полотно, — идёт рабочая комиссия.
Юрий Зуев, заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: «Сегодня обсуждали возможность открытия улицы Павла Морозова раньше срока, чтобы обеспечить полностью пассажиропоток и в центр города, и из центра города в южный микрорайон.
— Примерно когда это возможно?
— Сейчас на стадии обсуждения».
Чтобы этот автопоток объезжал не по парковке, как сейчас, а привычным путем, рабочим еще предстоит соединить отдельные трубы на глубине.
Анатолий Догонашев, начальник ПТО МУП г. Хабаровска «Водоканал»: «Должны прокопать эту трубу открытым способом, уложить до этой трубы вдоль дороги, потому что мы сейчас не можем войти в новую трубу на глубину — там может быть метров 5 засыпать. И потом только можно будет открывать после этой работы».
Хабаровские автовладельцы тоже надеются, что полностью открыть магистраль удастся раньше июня.
«Конечно, уже давно ждём. Постоянно вечером ужасные пробки. Приезжаем в 9, а раньше приезжали в 7».
Подрядчик из Ростова-на-Дону уже начал подготовку к микротоннелированию — оборудует форшахту: углубление, с которого и начнёт горизонтальное бурение. Сейчас ждёт из Санкт-Петербурга специальную опалубку для бетонирования краёв.
«Добрый день, где вы находитесь? Ждём, когда вы сможете подъехать к нам. Ждём опалубку, когда подъезжаете к нам?»
Туда погрузят так называемый проходческий щит — его части доставлены на площадку. Из них оборудование соберут — как конструктор Lego — с помощью крана.
Тихон Сердюков, начальник участка, г. Ростов-на-Дону: «Будет работать автокран. Чтобы не мешало работе крана — вынос производился высокого электроснабжения ВОЛС, интернет — всё это вынеслось. Сейчас мы пробуем спокойно работать».
Под землей протянут свыше 570 метров труб нового канализационного коллектора.
Бестраншейный способ, работы которым и планируют проводить по Павла Морозова с помощью этого оборудования, позволяют сохранять в целостности коммуникации, тротуары и газоны. Что с одной стороны делает его гораздо более выгодным, а с другой — в отличие от открытого метода — всё-таки более дорогостоящим.
Все работы по прокладке микротоннеля планируют завершить до конца апреля.