X

Впервые за 15 лет в мужской колонии села Заозёрное провели обряд венчания

Молодожёнами стали заключённый ИК-13 и учительница.

Несмотря на ковидные ограничения, руководство исправительного учреждения пошло навстречу и даже выписало по такому случаю священника.

Иван да Марья в комнате свиданий готовятся к выходу! Пока не на волю, а в местный приход на церемонию венчания. Выбор нарядов лёг на плечи невесты. Маша хотела всё по-настоящему: белое платье, туфли и пиджак у жениха.

«Я реально не знаю, наугад, наугад, нормально, видишь, мальчики угадали, ну чуть-чуть будет, может, хорошие друзья».

О том, что Ивану грозит солидный срок, молодожёны узнали ещё на воле — только-только закрутился любовный роман. Но вместо светлого и счастливого будущего — СИЗО, статья за наркотики, приговор и колония длиной в восемь с половиной лет.

Иван: «Я ей сказал — у меня проблемы серьёзные, она сказала — ничего не говори, я с тобой!»

Мария: «Сначала был разговор: можно на условное выйти, но чем больше я копошилась в деле, тем больше понимала, что пахнет жареным».

Тюремный батюшка готов брак за колючей проволокой благословить. Невеста — на воле, жених в колонии дисциплинирован, регулярно доказывали благие намерения — посещали службы, и не только по праздникам.

Жена осуждённого Мария: «Эта ситуация изменила моё отношение к храму и Богу, часто слышала: «а у вас случилось и побежала просить помощи», да, побежала и это нормально, это лучше, чем ходить к психотерапевту за 2500. А это бесплатно, и, к сожалению, мы, крещёные христиане, не пользуемся этой бесплатной помощью, а зря!

В колонии на регистрацию браков запретов нет. Ковид внес свои коррективы: стали реже расписывать молодожёнов, а ходатайство о венчании вообще подано впервые за долгие годы.

Как рассказала старший специалист по социальной работе ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю Ксения Барболина, «В нашем учреждении это очень редкое явление, крайний раз это было в 2007 году. Знаете, это очень сложное мероприятие — подход к нему, душевное состояние, люди готовятся долго».

Протоиерей Борис Зубарев, настоятель храма Крестителя Иоанна ИК-13 села Заозёрное, добавляет: «К православному браку допускаются православные люди, а в каких условиях — разницы нет, в общем-то. Церковь, наоборот, с большой радостью, что, несмотря на условия, люди любят друг друга».

Церемония венчания длится, как и положено, по церковному уставу, без поправок на пандемию и уголовный кодекс. По такому редкому и торжественному случаю свидание для Ивана да Марьи сделали длительным. Через три дня жена уедет ждать мужа на воле — впереди ещё почти четыре года тюремного срока.