X

В Хабаровском крае дефицит беспробежных иномарок

Он стоил 400 — 450. А сейчас на данный авто грузо-пассажирский. Не премиум класса, не супер салон. Обычный 1.5 объем, он стоит 600.

Причем только за последний год поддержанные иномарки прибавили по 60-80 тысяч. Александр Бондаренко в этом бизнесе — 20 лет. Про ценообразование говорит слету: в цифре на лобовом стекле — подъем пошлины, отпечаток пандемии и курса валют. Как результат, даже в выходные на авторынке продавцов больше, чем покупателей.

Александр Бондаренко, продавец автомобилей

У нас суббота-воскресенье — рыночные дни, когда люди с районов приезжают. Но сейчас очень мало стало. Пандемия, люди экономят.

Клиент пошел в сторону эконом варианта, в ТОПе сейчас кей-кары до 450-ти тысяч рублей. Оживление, судя по статистики, в дилерских центрах.

Анна Кальчук

С начала года ценники на авто с конвейера выросли на 10, а в некоторых сегментах на 15 процентов — это данные Росстата. При этом вырос и спрос. По сравнению с 20-ым годом локдаунов больше чем на треть.

Хотя новую машину, тем более леворульную, изрядно подорожавшую, придется подождать. Вот уже год эксперты фиксируют дефицит. Но даже он в регионе с дальневосточным колоритом.

Игорь Олейников, аналитик автомобильного портала «Дром»

Наш регион больше завязан на импорт пробежных авто из Японии. И дефицита в нашем российском понимании, когда мы ничего не можем купить, его нет. Но он проявляется в том, что растут цены, требуется некоторое время ожидания автомобиля.

Не исключают аналитики, что нехватка авто создана искусственно, как раз для увеличения стоимости. Продать, к примеру, 5 машин по цене 10-ти выгоднее. Но есть риск потерять клиента. Китайские производители уже воспользовались моментом и в разгар пандемии зашли сначала на приморский, а после и на хабаровский рынок. Такого спроса не ожидали, по задумке, заставленным авто должен был не только салон, но и парковка. Но 30-40 кроссоверов, те что приходят по квоте, тут же раскупают. На некоторые модели очередь по 60 человек.

Александр Шукшунов, сотрудник дилерского центра

Связано это с тем, что большой спрос по сравнению с конкурентами. Цена ниже и плюс к очереди добавляет факт того, что у конкурентов нет их в наличии.

Дилеры прогнозируют, что дефицит закончится во втором квартале 22-го года. Но на то, что цена снизится, никто уже не надеется.