Два важных форума состоятся в следующем году. При этом работать приходится в условиях стужи. От результатов стрельб зависят также индивидуальные оценки за занятия.
Т80 БВ — на огневой позиции. На пристрелочный удар — всего одна попытка. Поразить надо минимум 3 цели как с места, так и в движении. Мишени у наводчика — на разных дистанциях. Скидку на штормовой ветер ему не делают.
Чтобы 125-тимиллиметровый осколочный снаряд летел точно по траектории, экипажи регулярно рыхлят полигон гусеницами.
Иван Деревцов — командир танка: В месяц — 1-2 занятия. Выходим на полигон, выполняем упражнения. Расстояние танка 1200-1800 -1600. Все цели поражены.
Задача механика-водителя — не дать танку завязнуть в глубокой снежной колее. Стальные машины своим ходом буквально взрывают сугробы.
От результатов стрельб зависят индивидуальные оценки за занятия и шансы экипажей попасть в сборную Восточного военного округа по танковому биатлону на Армейских международных играх в 2022-м.
А так, практически сливаясь с местностью, на соседнем полигоне стрелки ВВО нарабатывают зимнюю сноровку. Обнаружить эту разведгруппу сложно даже с пятиметровой дистанции. По легенде, им предстоит ликвидировать диверсантов и сообщить координаты техники.
Для поражения легкобронированных машин из укрытия выбирается эта стрелковая пара. Атакуют противника с помощью крупнокалиберной винтовки. Важнейший фактор — скорость принятия решения при выборе объектов. Выполнение задание — возможность получить допуск к соревнованиям «Снайперский рубеж».
Дмитрий Кузин — командир стрелковой роты снайперов ВВО: Начинаем стрелять упражнения из различных положений, то есть это стрельба стоя с руки, стрельба с колена, выполнение упражнений согласно положения соревнований — это пирамида, наклоны, очки на 300 метров, стрельба на очки.
А после в тяжёлом обмундировании с оружием наперевес сквозь дым военнослужащие преодолевают более 20 препятствий «тропы разведчика».
На пути мотострелков — стены, проволочные заграждения, рвы, различные ловушки и очаги пожаров. Преодоление 500та метров дистанции в условиях, когда даже сквозь выстрелы слышен рёв ветра, — это настоящая проверка на выносливость и выручку.