Ковш за ковшом с шестиметровой глубины экскаваторщик изымает грунт. Параллельно сварщики скрепляют металлические шпунты, дабы дорожное полотно вокруг траншеи не сползло вниз. Всё ради того чтобы «докопаться» до старого канализационного коллектора, почистить и временно запустить его. После чего эти трубы демонтируют.
Кирилл Рогачёв: Этот первый этап работ на аварийном коллектора по Павла Морозова должны завершить уже в декабре. Но полностью восстановить движение обещают в сроки, прежде озвученные мэром. То есть ко дню рождения Хабаровска.
Пока объезд аварийного участка работает по прежней схеме. За исключением того, что недавно здесь же открыли движение маршрутным автобусам.
— Водитель очень сильно ждем. Чтоб разгрузить трассы, потерпеть можно. Но уже не хочется терпеть.
С целью нивелировать заторы, интервалы сигналов светофора в часы пик в ручном режиме регулируют дорожники.
Юрий Зуев, заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: Постоянно с «Водоканалом» созваниваемся, решаем какие-то сложившиеся ситуации, постоянно идем навстречу, помогаем с организацией дорожного движения — регулирование светофорных объектов. Тем самым увеличиваем в часы пик пропускную способность Павла Морозова.
Ход восстановительных работ инспектирует мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Сергей Кравчук, мэр г. Хабаровска: Просто прошу жителей Хабаровска маленько потерпеть, кто пользуется улицей Пионерской. По-другому мы ничего не сделаем. Есть график работ, технология производства работ. Нарушать ее никто не позволит, и я не хочу, чтобы про нас сказали: вот опять сделали и после опять стали ремонтировать.
Помимо обводненности грунта на глубине сложность для субподрядчика представляет заиленность труб старого коллектора.
Cаид Касымов, прораб: Представляете, там на глубине 6 метров дышать трудно. Хотя вентиляцию мы установили, всё есть. Но дело житейское, можно работать, сроки 3 месяца сказали. Мы наверное всё быстрее сделаем.
Обустройство новой системы канализации будут вести по проекту, который сейчас разрабатывает компания из Ростова-на-Дону. Чтобы не увеличивать площадь котлованов, работы планируют вести методом микротоннелирования.