14 лет назад состоялась выкатка первого лайнера «Суперджет 100»
14 лет назад покинул сборочный цех первый региональный лайнер Сухой Суперджет 100. Сегодня новые самолеты выпускают на испытания каждые 14 дней. Такой темп удается держать благодаря постоянной модернизации производства. Как собирают Суперджет в Комсомольске-на-Амуре, увидела Людмила Смирнова.
Это сегодня новый самолет покидает сборочный цех каждые 14 дней. Тогда — это было событие: первая выкатка, затем и первый полет, с которого по сути началась новейшая история гражданской авиации России.
Грандиозно было, честно. Ощущение — до мурашек, потому что то, что ты создаешь, приносит удовольствие
Михаил — начальник участка. На строительстве лайнеров Сухой Суперджет — начиная с первого. На его глазах эволюционировал не только сам самолет, но и производство: впервые в современной отечественной авиации здесь применили бесстапельную сборку.
Михаил Раков, начальник производственного участка
Раньше стоял один и все на него заходили, а сейчас людей распределили, и получился конвейер То бишь, был раньше один участок, сейчас их шесть 9.59. И время сборки сократилось…существенно
Меняется и то, как собирают самолет — благодаря прижившейся здесь японской технологии «кайдзен»: от мелочей на рабочих местах до целых процессов — система непрерывных улучшений, чтобы выполнять работу проще и производительнее. Так разработали вот эту телескопическую покрасочную камеру с отдельной подачей воздуха.
Людмила Смирнова
Раньше для окраски фюзеляжа приходилось дожидаться ночи, чтобы не мешать едким запахом другим рабочим, теперь. все процессы могут происходить одновременно. Пока на одной части фюзеляжа идут работы, на другой — наносят защитное покрытие
Суперджет первым в России получил сертификат для полетов в Европе. Доказал, что может работать в даже Арктике. И, что немаловажно, способен меняться под потребности рынка и заказчиков.
Андрей Сойнов, директор производственного центра филиала корпорации «Иркут» «Региональные самолеты»
и в этом году мы приступили к сборке обновленной версии нашего самолета производство только начали. В планах — изготовление первых трех опытных самолетов, с последующим переходом на серийный выпуск.
И если в начале года новый самолет выпускали раз в 20 дней, теперь — каждые две недели.
Людмила Смирнова
За последние пять лет число пассажиров, перевезенных Суперджетами, выросло почти в 4 раза. В пандемию на самолетах этого типа открыли несколько десятков новых маршрутов. Так, например, отсюда, из Комсомольска-на-Амуре, Суперджетом можно улететь в Красноярск, Южно-Сахалинск и Владивосток!
Людмила Смирнова, Максим Назаров, «Вести Хабаровск»
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.