X

Лучшие работники авиационной отрасли России трудятся в Хабаровском крае

Команда из Комсомольска завоевала почти половину призовых мест в чемпионате Объединенной авиастроительной корпорации по стандартам WorldSkills. Сегодня завод выпускает передовые образцы авиатехники — это требует непрерывной модернизации производства.

Вот так готовится к испытаниям теперь уже серийный российский самолет пятого поколения. Все многократно проверено и отлажено до мелочей, чтобы в назначенное время новейшая машина расправила крылья в небе.

Людмила Смирнова: Здесь, на заводе имени Гагарина, ведут серийную сборку не только знаменитых на весь мир самолетов Су-35С, но и истребителей 5-го поколения Су-57 — самых секретных самолетов страны. Поэтому даже в этом цехе, где только начинают их сборку, мы можем показать вам далеко не все.

Александр как раз работает на таком участке. Призер отраслевого чемпионата WorldSkills, один из лучших клёпальщиков страны. То, за что в ответе руки сборщика, станет основой скоростных и манёвренных характеристик будущего истребителя пятого поколения.

Александр Шурхаленко, сборщик-клепальщик авиационного завода им. Ю.А. Гагарина: Мы строим самые лучшие самолеты как-никак пятого поколения, ну и на нем применяются высокотехнологичные процессы, которые выполняются уже по высокому разряду.

Осваивать новые типы самолетов — вызовы, которые диктует само время. Это высокие темпы и высокие технологии, первопроходцами которых становятся здесь, на заводе имени Гагарина.

Это новый цех гальванических покрытий — самый большой в России. Здесь авиационные детали обретают дополнительную прочность и защиту от коррозии.

Людмила Смирнова: Примечательно, что самую вредную часть работ здесь, в гальваническом цехе автоматизировали, к примеру, вот в таких изолированных камерах на авиационные детали наносят грунт и делают это вовсе не люди, а роботы. Оператору остается только следить за тем, чтобы работа была сделана на «отлично».

По технологическому циклу детали перемещает специальный манипулятор. Теперь — физического труда минимум, с ним легко справляются девушки. Юлия Коротеева переехала на Дальний Восток из центра страны.

Юлия Коротеева, начальник цеха гальванических покрытий: Автоматизация позволила в первую очередь увеличить производительность, т.е. в два раза у нас возросла производительность относительно старого производства при двухсменной работе.

Технологическое совершенствование и профессиональное на заводе идут параллельно. Возможно, поэтому почти половина наград в чемпионате авиастроительной корпорации досталась «гагаринцам» — как мужчинам, так и девушкам. Теперь официально лучшим работникам отрасли в стране.

Каждый новый самолет — это результат работы десятков цехов и тысяч человек. Это планомерный рост, который идет каждый день.