Праздничные куличи начали выпекать в хабаровских храмах. В этом году изготовить нужно не менее 20 тысяч штук пасхальной сдобы. Поэтому на помощь в пекарню духовной семинарии, отправились послушницы женского монастыря. Впервые в Великий Пост, несмотря на ограничения, процесс разрешили снять на камеру.
Иеромонах Софроний надев поверх рясы поварской фартук не скрывает-тесто месить, да тем более на пасхальные куличи, это не службу в храме отстоять, тут нужны хоть какие-то кулинарные способности.
— Кулич комом не может быть , его комом тяжело сделать.
В голове у батюшки пока только рецепт из интернета, и далёкие воспоминания о том, как на родине в глухом селе бабушка и мама накануне Пасхи пекли праздничные угощения.
иеромонах Софроний (Медведенко), руководитель миссионерского отдела Хабаровской епархии
— Дома в деревне делали по-деревенски, а я дрова носил, печь топил, русскую такую печь, протапливали, потом уже кочергой заталкивали, чтобы они пропекались.
Поэтому на всё , конечно, не воля Божья, а золотые руки повара -послушницы монастыря Ольги. Она неопытных помощников наставляет на путь истинный. Тесто любит руки, поэтому никаких перчаток, а еще мужскую силу, но и здесь в помощь монаху-не кулинару -мощный комбайн.
В этом году пасхальный кулич от хабаровской семинарии-совсем не простота и не классика жанра. Впервые берут на пробу уникальный рецепт сестёр подмосковного женского монастыря. Состав не по-христиански нескромный, но как уверяет послушница Ольга он того стоит.
Ольга Петрова, послушница
— Они такие вкусные, я еще таких не ела больше никогда они очень многим дают рецепт этот, он забывается, он сложен, в несколько этапов, поэтому все хотят попроще, и затраты большие, на один замес 120 яиц, 4 килограмма масла, 4 килограмма маргарина, литр подсолнечного масла.
Студенты заступают на послушание по оформительству. Тимофей кисточку в руках держал только малярную, когда красил забор на родительской даче, сейчас — в руках кисть кулинарная. Намазывая глазурь на кулич, главное не промахнуться.
Тимофей Иванов, студент 4 курса Хабаровской духовной семинарии
— Сложнее, здесь работа такая более ответственная, чем на заборе. У меня нет таких способностей таких эстетических, может не очень быть презентабельно
Украшая, семинаристы молятся, сдобу есть можно только, когда великий пост закончится, поэтому согрешить и облизать ложку с аппетитной глазурью позволить себе нельзя.
— Очень соблазнительно, но я воздерживаюсь.
Более тысячи куличей уже испекли в семинарии, накануне Пасхи на послушание по приготовлению сдобы встанут монахи и инокини в усиленном составе. В планах 20 тысяч штук по самому древнему монастрыскому рецепту.