Хабаровский край получит дополнительное финансирование из федерального бюджета на ремонт и строительство дорог. Также будет скорректирован проект трассы «Обход Хабаровска». Перспективные объекты региона посетила правительственная комиссия во главе с вице-премьером страны Маратом Хуснуллиным. В этом списке — жилой микрорайон Ореховая сопка и Восточный полигон РЖД.
Тяжелая техника отсыпает основание первой платной на Дальнем Востоке трассы. «Обход Хабаровска» готов на 75%. Сдача объекта запланирована на сентябрь. Почти 30тикилометровую магистраль возводят на деньги трёх бюджетов. Львиная доля — госказны.
Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства РФ: Мы проехали, у вас ни на одном участке работы не ведутся. Это чем вызвано? У вас в субботу отдыхают или что?
— Нет, работа идет в две смены, из-за того, что протяженный объект не совсем всё сконцентрировано — 700 человек на стройке.
В перспективе 4 очередь трассы должна соединить не только три федеральные дороги, но и будущую — из Китая. Но проект этого участка необходимо корректировать. Пока он слишком затратный для региона.
Михаил Дегтярёв, врио губернатора Хабаровского края: Вполне возможно, мы просто расширим до 4 полос действующую муниципальную дорогу. Инструментарий есть — это будет значительно дешевле, чем строить новую, а результат тот же.
Федеральный бюджет поддержит в этом — на месте принял решение вице-премьер. Большая стройка жилищная — и в самом Хабаровске. Микрорайон «Ореховая сопка» — почти 80 гектаров земли под возведение уже у подрядчиков. Здесь проектируют не только дома, но и школы, детские сады, поликлиники. Не решен вопрос с теплосетями. Действующих мощностей будет не достаточно.
Андрей Чекулаев, министр строительства Хабаровского края: Для того, чтобы запитать район застройки, необходимо провести отдельную тепломагистраль — ТМ 35.
За чей счёт прокладывать масштабный проект, решается. Регион обратился в Русгидро, поставщика энергии. В случае отказа, планируется взаимодействие с газовиками для строительства нескольких котельных. А для дальнейшего развития жилищного строительства земли из федерального ведения готовы передать региону.
Правительственная делегация осмотрела и площадку Восточного полигона РЖД. В перспективе — это развитие не только железнодорожных перевозок, но и портового хозяйства.
Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства РФ: Скорее всего, придется второй путь максимально строить и на БАМе, и на этой ветке, соединяющей Комсомольск-на-Амуре вместе с портом Ванино. Там есть сложные участки. Это строительство дополнительных тоннелей, строительство доп.моста. Мы приняли уже решение, что проектировать мост железнодорожный, полностью новый мост.
На первом этапе увеличивать пропускную способность Ванинско-Советско-Гаванского узла планируется за счет дополнительных ЖД-веток.