X

В акваторию Татарского пролива зашли ледоколы

Катер ломает пока еще тонкий, по местным меркам, лед. Подбирается к гиганту. Который, кажется, обездвижен из-за толстой корки, но незастывший шлейф доказывает — в нужный момент корабль тронется и с легкостью пробьет путь и себе и товарищам. Ледокол «Москва» впервые в Татарском проливе. Пришел, чтобы усилить собрата «Новороссийска»

Анатолий Литвиненко, заместитель директора по безопасности мореплавания и эксплуатации Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт»: Порт с навигацией круглый год, суда приходят без ледового класса. Для этих целей в Ванино организуются ледокольные проводки. В прошлом году слишком много льда было по всему Татарскому проливу и скорость нарастания была очень интенсивной.

Чтобы в Ванино были во всеоружии, если природный сценарий повторится, этот ледокол прошел Северным морским путём — более 14 тысяч километров до Владивостока, а оттуда в воды Татарского пролива. Пока он — в режиме ожидания, но уже в ближайшее время судам, груженым углем, понадобится его проводка. Мощный — чтобы завести все двигатели и гребные установки потребляет 16 тысяч мегаватт — это, к примеру, в 8 раз больше чем мощность Бурейской ГЭС. Мобильный — способен разворачиваться на месте и брать на таран лед толщиной в полтора метра, а здесь такой и нарастает. Но даже эти северные условия Хабаровского края экипаж называет мягкими.

Евгений Тисленко, старший помощник капитана ледокола «Москва»: Судно работало в более сложных климатических условиях в Полярных. Сами представляете полярный день, полярная ночь. Нарастание льда даже на палубах. Судно и люди работали в более жестких можно сказать арктических условиях.

Это первое такое судно в порту. Оно буквально напичкано электроникой. Даже привычного штурвала не найти. Главный механик Андрей Гуменюк, на кнопки и рычаги и спустя 25 лет, а именно столько он ходит на ледоколах, смотрит завороженно. Именно отсюда дается команда «идти» и перенаправляется управление на мостик капитану. Ну а работать ледокол блестяще может и вне своего профиля.

Андрей Гуменюк, главный механик ледокола «Москва»: Его назначение не только проводка судов, но и выполнение аварийно-спасательных операций, как в ледовых условиях, так и по чистой воде. В военное время капитан ледокола приравнивался, присваивалась должность капитан 3 ранга и судно могло учувствовать и в военных действиях.

Исполнять гражданские задачи «Москва» может автономно, не заходя в базовый порт, полгода. В Ванино же гигант, рассекать лед будет до весны.