Она уже активно ест и рычит на людей, как положено хищнику. А ещё две недели назад даже не могла встать.
— Шатает его всего.
Как выяснилось позже, это самка. Такой ее увидели охотники на одном из полей возле села Покровка.
Татьяна Шевчук: Тигрица сама вышла на проезжую часть в двухстах километрах от Хабаровска. К моменту прибытия охотоведов она была настолько истощена, что не могла двигаться. Первичный осмотр выявил у нее легкие обморожения конечностей: ушей, хвоста и подушечек лап.
Хищника отправили в центр реабилитации диких животных «Утёс». Сразу встал вопрос о необходимости операции, чтобы не допустить распространения некроза.
Эдуард Круглов, директор центра реабилитации диких животных «Утес»: Когда животное приехало, хвост был как полено, уши твёрдые, лапы все потресканные. А через 10 дней приехала бригада с Владивостока, и уже более детально осмотрели, что лапы-то заживают. Кровоток идет по хвосту.
Тигрицу обездвижили, чтобы тщательно исследовать и оказать необходимую помощь. Лапы обрабатывают заживляющим спреем. А вот, вливают практически литрами специальный раствор, чтобы избежать обезвоживания. При осмотре выяснилось, что повреждены и зубы, но на охотничьи способности хищницы это не должно повлиять.
— Видишь, все 4 клыка. Язык нормальный.
Дикая кошка — в самом расцвете сил, ей около 5ти лет. Почему оказалась в таком измождённом состоянии, пока версий нет. За две недели в реабилитационном центре тигрица уже набрала вес, аппетит проснулся зверский. Ест, похоже, за двоих.
Андрей Стрельников — первый заместитель министра природных ресурсов Хабаровского края: По имеющимся признакам, тигрица, скорее всего, беременна. Ветеринары все необходимые меры принимают. Сейчас просто надо ждать. Идет процесс естественного восстановления. Конечно, она исхудала, конечно, повреждены ткани, они восстанавливаются. Она находится в благоприятных условиях.
Ампутации пока не понадобилась. В середине февраля ветеринары проведут повторный осмотр. С учетом их мнения примут решение, выпускать ли тигрицу в естественные условия.