X

Социальный приют на «дальневосточном гектаре» организовала семья из Амурского района

На дворе трещит мороз, в печи — дрова. В небольшом хозяйстве на «дальневосточном гектаре» посреди тайги уже несколько лет находят приют те, кто попал в трудную ситуацию.

Александр Шишкин, основатель приюта: Здесь каждый человек имеет вес. Каждый чем-то занимается. Просто так здесь нельзя быть никем. Если в городе как-то можно серой мышкой там побыть, никто тебя не заметит, здесь так не получается, здесь ты что-то значишь.

Павел в этом приюте — несколько месяцев. Так сложилось, что жить было просто негде.

Павел Рубан, подопечный приюта: Я в колонии находился долгое время, вышел я — квартира у меня разбита. И мне помогли вот оказаться здесь, направили вот сюда. Живу сейчас, помогаю, восстанавливаю документы.

Летом работал на пасеке, сейчас помогает ухаживать за животными. Осенью, когда хозяин тяжело заболел, взял на себя все заготовки.

— У меня дед был пчеловод, почему у меня и тяга есть. Возможно, я здесь и останусь. Просто буду квартиру в Амурске сдавать, а здесь буду жить.

Некоммерческий благотворительный фонд под патронатом православной епархии основали в 2016-м. Он уже помог пережить трудные времена самым разным постояльцам. Совёнок Филя — из старожилов. Выпал из гнезда, нашла собака. Приютили здесь.

— Такой маленький, еще цыпленком, так растопырил крылышки, пытается от нее защититься, от собаки. Я его быстренько раз — за пазуху, и привез. Пять лет уже живет.

Здесь все идет в дело: из воска, что с пасеки, вечерами льют свечи. Хлеб, молоко, мед, даже консервы — все свое.

— Огород, сушка грибов, ягод, папоротник, черемша. Из такого количества продуктов можно приготовить массу вкусных и полезных вещей.

С супругой Александра Риммой Сологуб мы встретились в Комсомольске — поехала за дочкой в школу-интернат. В тайгу к Александру перебралась 9 лет назад из Калининграда, тогда была горожанкой до мозга костей.

Римма Сологуб, жительница ст. 18-й разъезд: Начнем с этого — меня позвали замуж! Это дорогого стоит. И вот когда я приехала и увидела всю эту красоту, всю эту тишину, я поняла, что я должна быть здесь!

Как считает семейная пара, жизнь в лесу — настоящая, без наносной шелухи, помогает открыть в человеке главное. Сейчас в приюте только два сельских домика. Мечтают, чтобы их было больше.

Римма Сологуб, жительница ст. 18-й разъезд: Надо наколоть дров, принести воды, растопить печку и т.д. Труд человека облагораживает. А если рядом еще такой же сосед, идет такая взаимопомощь друг другу, это работает на 100%. И моя мечта, чтобы это был не просто наш маленький домик-приют, а деревня-приют. Мне кажется, что это должно сработать.

А это, пожалуй, главная мечта владельцев гектара. Своими силами в лесной глуши строят небольшую часовню.

Александр Шишкин, житель ст. 18-й разъезд: Это инициатива местных жителей. По благословению митрополита Игнатия, и освящал его отец Константин. Мой проект на всю оставшуюся жизнь.

Строят на пожертвования — своими руками, сами обтесывают бревна. И мечтают, что однажды всякий сможет поставить здесь свечку за тех, кому трудно.