X

Авиапарад на 9 мая

Они кажется, заполняют собой всё вокруг. Рев двигателей, гул винтов и отполированные до отражения солнца кабины. Небесный праздник, который длится считаные минуты, для самих пилотов пролетает и вовсе как один миг.

Тренировки в городе, и на аэродроме. Месяц постоянных репетиций. Сегодня вот так отстать от напарника дозволительно только на взлете. В парадном строю не допускается задержки даже на долю секунды.

В праздничный день экипажи у своих боевых машин — за несколько часов до старта. У пилотов — постановка задачи, расчет маневров с учётом погоды, и техническая проверка.

«Осматриваем целостность остекления, целостность всех антенн, агрегатов. В самой кабине осматриваю целостность приборов. Сажусь с чувством уверенности. Чувство гордости за своих дедов прадедов, которые воевали, благодаря которым мы живем»

То, что готовили к этому дню — один из самых сложных элементов пилотирования и требует четкости и мастерства. В этом параде они без сопровождения автомобильных колон и оркестра на земле. А потому на виду каждый.

Дмитрий Руденко — заместитель командира эскадрильи

«Это ответственность для нас очень большая. Постоянные боевые подготовки делают для нас выполнимыми любые задачи»

Все машины: армейская авиация, транспортники, истребители, разведчики, бомбардировщики с разной массой, скоростью и маневренностью. Но права на заминку нет ни у одного.

Татьяна Шевчук

«Ми-8 заходят на свои стартовые позиции сразу четверкой. Также одновременно они поднимаются в небо и буквально считанные секунды нужны им для того, чтобы перестроиться в парадный расчет — тот рисунок, каким они пролетят и над главной площадью Хабаровска»

30 единиц техники в небе — в два раза больше, чем в прошлом году. Старт с трех аэродромов. Из Комсомольска, чтобы преодолеть по воздуху около четырехсот километров, всего за час до начала парада вылетели Су-24, 34, 35 и МиГ-31. Впервые в параде — военно-транспортная авиация: самолеты Ан-26, Ан-12 и Ту-134. «Граф Муравьев Амурский» в небе над Хабаровском замыкает их строй.