X

Начало ремонта трассы Лидога-Ванино-Комсомольск

Только такие знаки, а еще несколько уровней контроля сопровождают дорожников с начального этапа. Первыми сюда вышли бригады по строительству искусственных сооружений. На этом отрезке в 10 километров, в районе Анастасьевки, демонтируют старые и проложат новые водопропускные трубы.

«Здесь будет производиться планово строительство 5 водопропускных труб. Две трубы уже построены»

Причем звуки техники здесь появились раньше запланированного срока. Тот случай, когда мороз — в помощь.

Дмитрий Прохоров, начальник участка

«Скоро будет весенняя распутица. Есть сложности в строительстве водопропускных труб. Чтобы уйти от этого момента мы вышли раньше графика на данный вид работ»

Протяженность дороги Хабаровск — Лидога — Ванино — с подъездом к Комсомольску-на-Амуре 680 километров. Меньше года назад она перешла в федеральную собственность.

Деформация, разрушение покрытия, заросшие полосы — некоторые отрезки сами автомобилисты называли лишь направлениями. Трассу на побережье Татарского пролива и вовсе окрестили «дорогой смерти». 20 лет строительства. При этом участки, которые возводили в первые годы без должного финансирования, пришли в негодность.

Алексей Альбертовский, заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»

«В текущем году мы планируем в общем на всей дороге начать работы по капитальному ремонту порядка 7 участков, общей протяженностью более 8-ми км. Значительная часть участков, попадающих под ремонт — это направление Лидога-Ванино, там будут развернуты работы протяженностью более 50-ти км»

До 2022 года в порядок планируется привести 300 километров. Финансирование же 2020-го беспрецедентно. Ремонт, содержание, обустройство слоев износа — покрытия, предотвращающего разрушение — на всё два с половиной миллиарда рублей. Краевой бюджет на дорогу мог себе позволить в 8 раз меньше.

Анна Кальчук

«Федеральный ремонт. Это работы под ключ. В том числе и организация безопасности в населенных пунктах. Обустройство остановок и опор освещения. По проекту за два года дорожники пройдут 3 поселения. Краснознаменку и Анастасьевку в этом году и Маяк в следующем. Всего будет протянуто около 5 км линий электропередач.»

Весной здесь начнется укладка асфальтобетона. Причем по современной технологии. Подбор смесей будет вестись методом объемного проектирования. Это позволит найти оптимальное покрытие, которое подойдет и под климат региона, и интенсивность движения. Уже осенью автомобилисты смогут протестировать первые результаты самого масштабного дорожного ремонта края.