На первом заседании все заинтересованные стороны. В том числе об участии в деле ходатайствуют перевозчики Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Даже те, кто чуть было не согласился установить в автобусах дополнительное оборудование для соцкарт.
«Мы полагаем, что конкурс нарушен. В настоящее время ООО «Вираж» Минсоцзащиты посылаются различного рода соглашения, которые нам навязывают их подписать»
Елена Минина, заместитель начальника юридического управления администрации г.Хабаровска
«Те перевозчики, которые сегодня просят привлечь их к участию в деле и заявляют о том, что реализация вот этих действий минсоцзащиты по внедрению электронной системы оплаты проезда нарушает их права»
Суд ходатайство отклоняет и переходит к рассмотрению по существу. Несколько месяцев все «За» и «Против» слушались в антимонопольной службе края. Ее решение отразилось в иске к Правительству региона — там указано — конкурс по выбору регоператора проведен с нарушениями, как результат льготники до сих пор ездят по старинке.
Запуск социальной транспортной карты должен был состояться 1 июня. Но тогда было объявлено, что внедриться в нынешнюю хабаровскую систему оплаты не удалось. Минсоцзащиты срок реализации программы перенесло, осенью сценарий повторили. Такая позиция неприемлема — уверены в УФАС
Валерия Оттева, начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС
«Когда разрабатывается утверждается конкурсная документация, техзадание. Это все является существенным условием, они должны быть определены заранее и не допустимо менять после того, как проведен конкурс»
Представители Правительства настаивают, что все нормы закона соблюдены. Вопрос, который льготники, вероятно часто задают в самом министерстве социальной защиты: «Почему карта не работает?», в суде чиновники адресуют антимонопольной службе
Причем не работает карта не только в краевой столице, где участники процесса попросту не могут договориться об условиях интеграции.
В Комсомольске-на-Амуре, где не было раньше никакой системы, а значит процесс должен был быть в разы проще, проект реализуют своеобразно. Льготники попросту показывают карту и едут бесплатно, вот только за такой проезд о компенсации перевозчикам речи быть не может.
Первое и определенно не последнее заседание продлилось более трех часов.