Контрольное зависание-это для проверки работы всех систем — и МИ8 отправляется по маршруту с целым списком заданий. С ним же летают и днём. А для опытного пилота — говорят спасатели — особой разнице во времени суток нет.
Ми8ые и 26ые сменяют друг друга так, что ещё приходится в очереди на площадку повисеть. Полоса воздушных препятствий для всех одна.
Что ночью, что днём относительно спокойные погодные данные максимально усложнили искусственно. Пилот в полной изоляции. Теперь работать можно только по приборам.
Татьяна Шевчук
«В таких условиях пилот не просто идет по прямому маршруту. По заданию необходимо менять высоту, скорость движения, а также выполнять различные маневры.»
За штурвалом — Сергей Зубов. Сам сегодня и главный проверяющий навыков пилотов и экзаменуемый. Такая проверка обязательно для тех авиаторов МЧС, кто все больше сидит в кабинете.
Сергей Зубов — заместитель начальника управления авиации и авиационно — спасательных технологий МЧС России, г. Москва
«Скучаю очень. Вот прилетаем отрываемся здесь. Попотеешь, вспомнишь.»
Соблюдение крена и тангажа, правильность вывода из сложного положения, подъем и спуск по спирали, а также полет в условиях отказа сразу обоих двигателей. За несколько часов показать надо показать мастерство пилотирования в любых условиях.
Особое внимание на аккуратность работы при десантировании спасателей. Здесь от пилота зависит успех всего манёвра.
Сергей Лосевской — инструктор-парашютист Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России.
«Незнакомая площадка подразумевает различные препятствия: ветки, лед. Пилот в первую очередь должен держать машину так, чтобы не повредить человека, который опускается на площадку.»
Кроме того лётчикам со всей страны в Хабаровске напомнили и как правильно покидать вертолет при экстренной эвакуации показали на практике.
«Пожар в кабине. Приготовиться к прыжку. Прыжок»
А парашют в экстремальных условиях, спасателю, может стать временным убежищем, средства спасения — орудием пропитания.