В мастерской Елены Коробко и Юрия Дунского — идеальный порядок. Вдохновение не застанет врасплох. Материалы разложены по коробкам. Выбор богатый — только вместо бисера и золотых нитей — жаберные крышки, фрагменты челюстей, ребра и мелкие позвонки. Для своей новой работы художница выбирает кости повыразительнее.
«Они прочные. Ими раньше нанайцы шили: большие кости продевали, и как игла… И удобно. Шкуры. Шили костями»
Идеи и решения композиции приходят в процессе. Руки делают — голова думает. Главное, шутит Елена — вовремя остановиться. Вертикальная основа — верх черепной коробки сома. Симметрично на ней — похожие на крылья — жабры касатки. На них — два позвонка. Даже тонкая нить клеевой паутинки вписывается в ансамбль.
Коллега Елены, известный хабаровский художник Юрий Дунский считает, что мелкая пластика — подготовительный этап для более масштабных проектов. Он тоже любит сочетать в своих работах разные фактуры — бумагу и песок, например. Говорит, что любой арт-объект хорош тем, что его всегда можно изменить .. ну или доработать.
Юрий Дунский, член Союза художников РФ
«Ну возьмите кусочек тюли какой-нибудь рельефный. Ну ее можно сделать — ну окунуть в какой-нибудь материал, чтобы она была жесткая уже. И точно так же присоединить и запылить и это будет тоже смешанная техника»
Нанесение драгоценного слоя — серебрение и золочение — завершающий этап. Пока. Абстракция на то и есть, чтобы каждый увидел в ней что-то свое. Взлетающего лебедя или просто метафору движения творческой мысли.
Елена Коробко, художник
«Вот что-то сразу — увидел… И захотелось сделать. А это «художник по лезвию ножа.» Это «птица, которая хочет взлететь»… Это.. жизнь у них своя. Ну пускай живут»
Названий своим арт-объектам Елена не дает намеренно. Предоставляет это право посетителям будущей выставки. Количество экспонатов должно возрасти. Скоро лето, а значит — рыбалка.