«Обжора» — так гласит надпись на обратной стороне картины, сделанная в тридцатых годах прошлого века. Человек, с аппетитом разделывающий гуся в трЮфелях в те времена уважения не вызывал. Картина пролежала в запасниках музея почти полвека, прежде чем ею занялись всерьез. Реставрация длилась несколько лет.
Елена Евстратова, реставратор Дальневосточного художественного музея
«Порыв был по лицу и здесь вот такой сложный. На фотоматериале в процессе реставрации он виден. В этом случае с тыльной стороны холст склеивается ниточка в ниточку и армируется другими нитями, чтобы уже не было швов. А раньше ставили заплаты.»
Кропотливая расчистка и укрепление красочного слоя дали неожиданный результат. Проявилось название книги «Французский повар». А значит изображён не просто человек с аппетитом, а специалист по гастрономии. И он не просто ест, а дегустирует. Оказалось, что это никто иной, как Александр Гримо, журналист, автор восьми выпусков парижского бестселлера тех времен — «Альманах гурмана».
Надежда Курилина, корреспондент
«Выяснилось, что в Париже хранится довольно большое количество портретов Александра Гримо, написанных в разные периоды его жизни его современниками.Что говорит о том, что наш герой был большим авторитетом в вопросах хорошей кухни.»
Теперь встал вопрос об авторстве. Чаще всего портреты Гримо писали двое художников — Филибер Дебюкур и Луи Буальи. В музее склоняются к последнему варианту. Буальи славился умением изображать эмоции.
«Самая дорогая работа его была оценена на каком то аукционе — на Кристис или на Сотбис в четыре с половиной миллиона евро»
Запрос в музей истории Парижа, где хранят большинство портретов Гримо послали месяц назад.
«И мы не получили в течение месяца никакого ответа хоть сколько-нибудь позволяющего пролить свет на данное художественное произведение»
Чтобы точно определить автора предстоит много экспертиз и анализов.
Алена Фролова, заведующая сектором зарубежного искусства Дальневосточного художественного музея
«Работа в семидесятые годы ездила в лабораторию научно-технической экспертизы Эрмитажа, где была установлена дата. То есть вот этот большой промежуток конца 18-го первой половины 19 века он несомненен»
Пока пройден только один из технических этапов атрибуции, но администрация художественного музея собирается выставить картину в отдельную экспозицию уже в ближайшие дни.