«Она комфортная это раз. Мощная, быстрая, безопасность по трассе»
Идеальный автомобиль — говорит Антон Осиевский. Но для Хабаровского края — это слишком дорогое удовольствие — триста лошадиных сил под капотом обходятся в 45 тысяч рублей налога ежегодно. А потому и Антон и многие его товарищи зарегистрировали свои иномарки в Приморье через родственников и знакомых. Уже подсчитали — в их окружении семеро из 10 платят соседям.
Сергей Зубов, житель г. Хабаровска
«Это автомобиль для души, езжу на ней крайне редко. 1500 — 2000 тыс за год она у меня проезжает. Здесь налог был 46 тыс в Приморье 12 600»
Ставка транспортного налога устранавливается на федеральном уровне. А вот окончательные суммы принимают региональные парламенты. Приморский край, к примеру, пошел по пути дифференциации. У кого автомобиль от 3х лет и старше, тот платит меньше. И это абсолютно оправданно.
Леонид Утенков, старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и сервиса технологических машин и оборудования ТОГУ
«Действительно с первого поворота коленчатого вала ресурс начинает исчерповаться и выходные характеристики действительно меняются»
И вот как выглядит транспортный налог в трех дальневосточных субъектах. Возьмём популярный марк два . В Хабаровском крае, где ставка 150 рублей за каждую лашадиную силу, за него придется отдать 42 тысячи рублей, в Еврейской автономии чуть меньше. В Приморье, с учетом скидки на возраст — 12 с половиной тысяч.
Евгений Солоненко, председатель молодежной общественной палаты при Законодательной думе Хабаровского края
«Коэффициент, который действует в Хабаровском крае действительно очень высок. такой коэффициент действует в Москве и СПб. Но нельзя столицу ДФО приравнивать к столице страны»
Дифференцированная ставка «чем старше, тем дешевле» в нашем регионе обоснованна, уверены эксперты. По данным австостата на Дальнем Востоке самый возрастной автопарк, в топе 15-ти кстати, нет Приморского края. Зато Хабаровский на 11 строке. Предложение о снижении налога краевые законодатели уже вносили.
Сергей Луговской, председатель Законодательной думы Хабаровского края
«Упираемся в мнение минфина, к примеру, если мы будем снижать транспортный налог, то он повлечет за собой недополучение средств Но мы сегодня не знаем картинку, сколько граждан зарегистрировано в других субъектах»
Вероятно, выпадающий доход можно будет получить за счёт возвращения тех, кто пока регистрируется в чужом регоне. Уже дано поручение рассмотреть вопрос на думских комитетах. А значит старт на снижение налога дан.