Здесь больше не останавливаются поезда, давно закрылся местный известковый завод и кажется — замерло время. Большинство жителей — давно на пенсии — которая оказалась совсем не беззаботной.
Ирина живет в Малмыже уже много лет, показывает единственный в поселке источник воды — правда, неофициальный. Поэтому качество ее в этом колодце никто никогда не проверял.
«когда у нас летом идут ливневые дожди, вся вода с дороги поступает в колодец.»
«Летом у меня зять вылавливал отсюда мышку!»
«Через каких-то пару недель, когда ударят морозы, — колодец перемерзнет, так уже было, и жителям не останется ничего, как топить снег.»
Ирина Ховбощенко, жительница с. Малмыж
«Позапрошлые года топили снег, потому что вообще воды не было. Ни в колодце, ни где, мы снег топили в баню и на стирку. Мы водой пользовались снеговой.»
Вот только талым снегом не потушишь пожар. В прошлом году в поселке горел дом — воду подвозили с соседней станции, время было безнадежно потеряно.
Раньше в Малмыже была своя водокачка.
«Мы в любое время приходили, брали воду столько, сколько надо.»
Но она сломалась — перегорел насос. На новый — в бюджете денег не нашлось, позже коммуникации и вовсе разобрали. Когда вопросом занялись районные власти, восстанавливать уже было нечего.
Алексей Шпрингер, начальник управления обеспечения и содержания муниципального хозяйства администрации Амурского района
«Порядка 5-7 млн. восстановление скважины обойдется. Плюс ее содержание. Сегодня экономически нецелесообразно, и это отразится на конечной стоимости воды для населения. Поэтому чтобы снизить затраты, одно из предложений — обеспечить подвозной водой население.»
Но жители с таким положением дел не согласны. Сказать заранее, кому и сколько воды понадобится — не готовы.
И не с одной водой в Малмыже проблема. На остановку, куда, в частности, подходит и школьный автобус, вынуждены идти через неосвещенный участок железнодорожных путей — по узкому самодельному мостику.
Светлана Приходько, жительница с. Малмыж
«двое ребятишек у нас ходят — в 7 и в 3 класс. и вот здесь через железную линию они переходят дорогу.»
Малмыж входит в состав Падалинского сельского поселения — это три деревни с общим бюджетом 15 млн. рублей. Жителям советуют организовать товарищество собственников и решать насущные проблемы, получая софинансирование за счет уже других программ. Вот только вкладывать самим в это софинансирование людям нечего: на крошечной станции живет около полусотни человек — это даже меньше, чем в обычной городской пятиэтажке!