Всего два туристический теплохода курсирует сейчас по Амуру. Прогулка максимум — до 90 минут. Такая ситуация на реке уже несколько лет. В то время как туристов желающих пройтись по водной глади не мало.
Хён Намкун (Южная Корея) — турист
«В Южной Кореи в городе, где я живу тоже есть река, но она не такая большая и протяженная как Ваша. Я бы очень хотела отправиться в круиз здесь.»
Длительными прогулками по Амуру — с насыщенной туристической и культурной программой заинтересовались и московские гости. В рамках президентской программы компания строит первый в России круизный флот. Туры на реки организует по всей стране. Опытом восстановления судоходства готовы поделиться с хабаровскими коллегами.
Константин Анисимов — генеральный директор «Московского речного пароходства»
«Туристы, те, что путешествуют в круизы, они фанаты этого дела и с удовольствием всегда коллекционируют реки. И то, что на каких-то реках нет круизного судоходства — это до поры до времени
Между тем, как отметили на годовом собрании судовладельцев, стагнация пассажирских перевозок сохраняется уже не первый год. Для развития отрасли нужны инвестиции. Как и портам. Традиционные источники прибыли — транспортировка грузов и добыча песка не приносят прежних доходов. Дополнительные затраты на добычу хабаровскому порту принесла с собой большая вода — осложнился доступ к местам заготовки леса. Да и местный песок не смотря на высокое качество, становится меньше востребован.
Владимир Зыков — заместитель генерального директора ОАО «Хабаровский речной торговый порт»
«У нас строительные организации наши сейчас, к сожалению, сокращают объемы строительства, по ряду объективных причин: уходят на малоэтажное строительство, много недостроев. Для нас заказ упал кратно»
Приходится перестраиваться на другие направления. Одно из перспективных — разработка логистических решений по расширению использования азиатско-тихоокеанского транспортного коридора. Ассоциация портов и судовладельцев выступит с принятыми на годовом собрании решениями при составлении соответствующих законов.