Сейчас в этих деталях трудно узнать гигантское судно ледокольного типа, которое уже в следующем году выйдет на маршрут соединяющий остров Сахалин с материком. Размеры парома — 131 на 20,5 метров. Цеха предприятия не рассчитаны на изделия таких габаритов, поэтому собирают его блоками. Чтобы они поместились в закрытый эллинг, рассчитанный на пятнадцатиметровую ширину, секции развернуты на 90 градусов.
Иван Силадий
— Стыковать секции будущего грузопассажирского парома будут здесь, на открытом стапеле — это разработка инженеров Амурского судостроительного завода. Его спроектировали еще в начале 2000-х годов для сборки крупногабаритных судов. По графику, в мае сюда выведут первую секцию парома, а к сентябрю — оставшиеся 6
Уникальна не только технология сборки, но и сами суда. Подобных в России еще не строили. Они способны пробивать путь сквозь ледовый покров толщиной до метра. Вместимость одного парома — 150 пассажиров, 70 машин и автопоездов, 30 железнодорожных вагонов. Главное требование к заказу — высокое качество.
Плотников Игорь, бригадир сварочной бригады 17 цеха
— Качество сварных швов. Потому что все сварные швы… производят контроль РГК, просвечивается, ультразвуковой контроль. Для нас главное — безопасность паромов, чтобы стыки надежно держали
Уже сейчас на Амурском судостроительном заводе готовятся к окончательной сборке. Каждый из блоков корабелы выверяют с точностью до десятых миллиметра.
Владимир Трусов, старший мастер цеха
— Днищевые секции у нас сформированы, предъявлены заказчику по 4 блоку. Сейчас происходят сборочные работы по монтажу бортовых секций
Именно этот блок отправится на открытый стапель первым. Но сначала здесь будут смонтированы и установлены судовые системы и оборудование. Самые сложные составные части — нос и корму — начнут собирать уже в апреле. В 2019-м паромы планируют сдать заказчику. Оба будут работать на переправе «Ванино — Холмск».
В этом году сдаточная программа крупнейшего судостроительного предприятия Дальнего Востока станет самой значительной за последние 30 лет. Но пока в ней превалирует продукция военного назначения — сейчас здесь достраивают корветы для Тихоокеанского флота, готовятся заключить контракт на четыре малых ракетных катера. В работе есть и два судна снабжения для «Газпром флота». В перспективе на заводе планируют выйти на равные объемы выпуска военных и гражданских кораблей.