X

Подъездные жд пути к «Амурметаллу»

Единственное на Дальнем Востоке металлургическое предприятие после длительного простоя наращивает мощности. Здесь готовы выдавать до 700 тысяч тонн продукции в год.

В ближайшие несколько лет завод ждет самая масштабная за всю историю модернизация, а значит, металлургам потребуется в разы больше сырья.

Сейчас металлолом доставляют железнодорожными составами на специальный разгрузочный узел, оттуда, уже автотранспортом, на завод. При этом, на предприятии есть собственная сеть жд-путей протяженностью 75 километров. Чтобы начать их использовать после длительного перерыва, нужно получить разрешение. Документы уже на рассмотрении в Министерстве транспорта России.

Иван Силадий

— Как только разрешение от Минтранса будет получено, сюда, в уже переоборудованный цех будут заходить железнодорожные составы с металлоломом. Здесь одновременно может разместиться 8 вагонов. За смену тут будут отгружать до 1 000 тонн сырья

Сейчас разгрузка 1 вагона обходится «Амурметаллу» в 8 тысяч рублей. В месяц это более 3 миллионов, за год — около 40. С учетом увеличения мощности завода эти затраты возрастут более чем в 2 раза.

Сергей Кузнецов, генеральный директор ООО «Торэкс-Хабаровск»

— Ни много ни мало — 100 миллионов рублей в год мы должны заплатить РЖД в лице МЧ-4, которые занимаются этой работой. Мы можем это сами прекрасно делать, соответственно эти 100 миллионов будут минусом ложиться на нашу себестоимость. Это серьезно!

Цена готовой продукции почти на 70% состоит из стоимости лома. К тому же, запуск разгрузочного цеха позволит практически вдвое сократить сроки поставки сырья.

Дмитрий Сорокоумов, начальник управления транспортных перевозок

— Установлен абсолютно новый кран спрейдерный, произведено бетонирование площадок, которые также необходимы для работы с контейнерами, путь несколько был модернизирован, сейчас тупики необходимые устроены, призмы насыпные и т.д. Работа была проведена достаточно большая

Это только первая ступень масштабной инвестпрограммы по модернизации металлургического гиганта. В дальнейшем здесь планируют увеличить мощность сталеплавильной печи. Это позволит выйти на новый уровень — до 1 миллиона тонн стали в год.