X

Планы по реконструкции речного вокзала

Многоступенчатое здание как символ современного кубизма или круизный лайнер, бросивший якорь на Уссурийский бульвар. Всё это — возможное будущее речного вокзала. Китайские архитекторы подошли к проектированию со свойственным Поднебесной размахом. Но в Хабаровске ни один из эскизов не оценили.

Сергей Тивиков, генеральный директор ОАО «Хабводтранс»

— Он здесь затыкает всё пространство, которое есть. Всю зелёную зону затыкает, и проезды непродуманы, и стоянки. Если 200 тысяч, Вы представляете, сколько здесь должно быть людей

200 тысяч квадратных метров — минимальная площадь здания. На таких условиях китайский инвестор готов вложить в строительство нового речного вокзала в Хабаровске более 12-ти миллиардов рублей. Ведь существующее здание проще снести, чем восстановить.

Янина Богданова

— Это здание речного вокзала построено в 1910-ом году. За век своего существования оно обросло кондиционерами и рекламными баннерами, а вот с удобствами здесь по-прежнему непросто. Немногим туристам среди множества дверей удаётся найти ту самую, в зал ожидания. Но даже если поиски увенчаются успехом, никакого комфорта кроме крыши над головой и нескольких скамеек здесь не предвидится

Как заявляют в турфирмах, работающих с приграничным Китаем, такое положение дел давно пора менять.

Ирина Лях, директор туристической фирмы

— Речной вокзал, конечно, очень нужен. Потому что это лицо города. Это просто некрасиво, когда приезжают гости, они уже приезжают с западных, с южных регионов Китая, и какой-то вот прямо ретро-тур, что ли, получается. Практически тур в Советский союз

Солидарны с коммерсантами и таможенные органы. Только в эту навигацию речную границу пересекли почти 68 тысяч человек. И пункт пропуска с растущим потоком не справляется.

Вячеслав Евсеев, заместитель начальника Хабаровской таможни

— При прохождении одновременном 2-3 пассажирских судов создаётся пробка. То есть создаётся конфликтная ситуация. Когда из-за нехватки площадей как раз мы не можем увеличить пропускную способность

После реконструкции сам пункт пропуска должен стать стационарным. Уже в начале октября в Хабаровск вновь приедут архитекторы из Китая с эскизами, которые уже будут вписаны в существующий ландшафт. Если городские власти один из них одобрят, начнётся детальное проектирование. Кстати, по одному из планов бизнесмена из Поднебесной, от речного вокзала протянут канатную дорогу на Большой Уссурийский остров.