Ежедневно в России погибают — 2 ребенка
Из числа выживших — 2/3 остаются инвалидами
В Хабаровском крае за 6 месяцев — 100 ДТП с участием детей
Час пик. Центр Хабаровска. В плотном автопотоке водителям приходится маневрировать между участниками ДТП. Привычная картина для горожан. И все чаще в ней задействованы дети. Причем сорок процентов всех происшествий с участием несоверщеннолетних происходят из-за того, что они не смогли правильно повести себя на дороге
Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол России, г.Москва
— Два ребенка в день на тер-и РФ гибнет детей. Наших детей. В теч. 2 нед класс уходит в небеса. Тех, кто не смог сориентироваться на дорогах
Если в семье не разъяснили, как стать стать полноценным участником дорожного движения, а главное как сделать его для себя безопасным, в учебных заведениях на это едва ли хватит времени. Сегодня в старших классах ПДД преподают лишь 4 часа — если разделить, в месяц выходит 15 минут. Больше посвящено курсу, к примеру, как вести себя во время природных катаклизмов. Хотя катастрофы на дороге зачастую более реальны.
Сергей Луговской, председатель Законодательно Думы Хабаровского края
— Как себя вести при ядерном взрыве в несколько раз больше, конечно это не правильно. Задействовать бизнес, науку, власть. Чтобы мы могли ввести такие стандарты, которые позволили бы обучаться
Стандарты менять не целесообразно, признаются в профильном министерстве. Но отдельную программу ввести готовы. Первые шаги край уже сделал. Договор минобразования, ГИБДД и политических партий — преподавать теорию и практику для всех возрастов. Но наравне с этим необходимо перекроить и спец образование. Ведь в то время, как количество автошкол растет, качество обучения в них падает.
Анна Кальчук, корреспондент
— По данным всероссийской статистики треть выпускников утрверждают, что не обучались, а лишь заплатили нужную сумму. Один из последних прецедентов в краевой столице. Бывший директор «Хабарвоской юношеской автошколы» осужден за то, что выдавал разрешения на экзамен ГИБДД без обучения.
Такой преступный подход к делу есть в каждом регионе, говорят в гильдии автошкол.
А потому инициируют тотальную проверку тех, кто выпускает на дорогу потенциально-опасных водителей.