X

Микроминиатюрист

Без увеличительного стекла здесь делать нечего. Вот, например ожерелье — на срезе горошины. Из стекла и драгоценных металлов. Вдохновляли мастера — бабочки и стрекозы. Насекомые, говорит Анатолий Иванович — одни из самых совершенных созданий природы. Музыкальные инструменты — еще одна любимая тема мастера. Средневековые скрипки он увидел в музее Леонардо да Винчи. И сделал копии. Из необычного материала.

Анатолий Коненко, микроминиатюрист

— В своей коллекции нашёл черный кокос, который я выловил в океане, на берегу океана. И из этого кокосового реха я сделал сам этот инструмент

Много на выставке экспонатов, которые можно увидеть только через микроскоп. С тридцатикратным увеличением. Издание чеховского Хамелеона. Книга размером в одну десятую миллиметра занесена в список рекордов Гиннеса. Но Коненко подчеркивает — величина изделия — для него значения не имеет. Главное — образ. А в образе книги — переплёт. Не даром вошёл в тройку лучших переплетчиков России.

— Фрагмент берёзы вот такой вместе с капом. И сразу создается такой образ и внутри.

Стихи Есенина — в берёзовой коре, Братья Карамазовы Достоевского — в осиновой. Мудрость древних в обложке из рога оленя. А былины — на дубовых страницах.

— Берется просто дерево. И раскалывается на дощечки. И всё — бумаги там нет. Все эти дощечки я отшлифовываю, соединяю в блок. И получается книга. Чем она интересна? Потому что когда раскалываешь — она раскалывается вот так.

Ну и, конечно, на выставке верблюды в игольном ушке и подкованная блоха — визитные карточки мастера. Ну а микромышеловка — из нового. Это его особая гордость — прибор настоящий. Но им разве что блох ловить.

Своими профессиональными секретами Анатолий Коненко не делится. Проговорился однако, что во время работы задерживает дыхание. По особой методике — чтобы не дай бог не сдуть случайно гвоздики от блошиных подков.