Ничего подобного раньше в Комсомольске-на-Амуре не делали. Мощные челюсти этой установки с легкостью разгрызают покрышку сантиметровой толщины, превращая ее в жевательную резинку для следующего агрегата.
Производство — на сто процентов безотходное: в дело пойдет не только резина, но даже корд и текстильная составляющая.
Александр Бурбах, начальник производства
— Металлокорд уходит в металлообрабатывающую отрасль, на переплавку. Текстиль уходит — есть заказы от нефтедобывающих компаний.
Но главный результат многоступенчатой переработки — резиновая крошка различных фракций. Ее сортируют по размеру, в дальнейшем она послужит для изготовления уличных покрытий.
— Вот мелкая и крупная фракции. Крупная фракция идет для производства плитки как подложка — это нижний слой, а мелкая — это верхний слой, чистовой.
Чтобы оформить вторсырье в готовую продукцию, уже в ближайшие дни в этом цехе смонтируют еще одну производственную линию. Здесь будут выпускать бесшовные покрытия для стадионов и велодорожек, травмобезопасную плитку для детских площадок — различного цвета и конфигурации.
Станислав Кузема, директор предприятия
— Мощность нашей линии, которая планируется — порядка тысячи квадратных метров в год. По-хорошему, мы можем за 1-2, максимум три года обеспечить детскими площадками весь наш город!
На первом этапе здесь планируют перерабатывать до 1000 тонн изношенных автопокрышек в год — примерно столько ненужной авторезины город и прилегающие районы выбрасывают на свалку. Захоранивать такие отходы нельзя — период их естественного распада в природе составляет порядка 150 лет — поэтому теперь на вторпереработку отправится каждое безнадежно пробитое колесо. Так что без сырья новое производство в ближайшие годы точно не останется.