Мы договорились с Юлей — мамой 8-месячного ребенка — провести эксперимент. Отследить тот самый автобус маршрута №35, в который вход ей по каким-то причинам был закрыт.
Юлия Пономаренко, жительница г. Хабаровска
— Кондуктор говорит — с колясками нельзя. Вы не имеете меня право не пустить — я беру в руки. Делаю шаг, дверь закрывается, автобус уезжает тут же. Да просто хочется в глаза человеку, который ребенку отказал в проезде.
Выяснилось, что смена, «обслужившая» маму с коляской, в день нашего эксперимента не работает. На маршруте — коллеги. Один за другим подъезжают автобусы с табличкой «35». Из каждого поступают предложения помощи.
— Спасибо большое
Оказывается, об инциденте на предприятии знают. Новость быстро стала резонансной.
Олег, кондуктор
— Как сами оцениваете поступок коллеги?
— Неадекватна.
— Как думаете, с чем это могло быть связано?
— Не знаю. Где-то че-то опаздывал. У нас видите, одни в одном гараже ставятся, другие в другом.
Реакция пассажиров на инцидент также очевидна.
— Не знаю, может, человек так воспитан просто.
— Не человечно, конечно. Тут даже не о человечности, нет. А чисто профессионально.
Речь о профессионализме зашла и в разговоре с председателем ассоциации пассажирских перевозчиков. Оказывается, все 20 автобусов маршрута 35 должны иметь оборудование для маломобильных пассажиров. И такая ситуация, по крайней мере, по конкурсным документам, невозможна.
Светлана Тремасова, председатель ассоциации пассажирских перевозчиков г. Хабаровска
— В Управлении ФАС рассматривается вот как раз вопрос о том, что предприниматели не выполнили своих обязательств и им будет выдаваться предписание.
Владельцу автотранспортного предприятия, обслуживающего маршрут №35, пытались дозвониться целый день. Услышать хотя бы извинения или ответы на вопросы. Все-таки маршрут протяженный и ответственный — по пути больницы, детская поликлиника, женская консультация.
— Не отвечает…
Очевидно, ответить хабаровчанке смогут уже в Роспотребнадзоре или прокуратуре. А пока, выходя на остановку, она тщательней укутывает ребенка. Вдруг замёрзнет и заболеет.
Михаил Дидух, корреспондент
— В Уставе автомобильного транспорта и правилах пассажирских перевозок не прописаны правила поведения кондуктора в отношении с инвалидами и другими маломобильными группами. Иными словами они не обязаны помогать заходить в автобус. И лишь некоторые владельцы автотранспортных предприятий все же прописывают в должностных инструкциях помощь при посадке. В остальных случаях все держится на совести билетеров.