Хабаровский район
С 8 утра в семье Клепиковых «сухой закон»: на кухне нет воды. К канализационному катку под окнами 20-го дома добавился замерзший стояк. Отогревают трубу конвекторами. Но тщетно.
Игорь Клепиков, житель квартала «Крылатское»
— Недочет застройщика, потому что хорошего утепления в перекрытиях нет!
Соседка — Любовь Внукова не выпускает тазы из рук. Напор в кране — здесь роскошь. Запасается водой. Да и продукты жизнедеятельности, что хлещут из колодцев во дворе, вынуждают пользоваться благами цивилизации как можно реже.
Любовь Внукова, жительница квартала «Крылатское»
— Она уже бежит по всей улице. Запах на улице, запах в подъезде, дышать просто невозможно. С детьми гулять тоже выйти нет возможности!
Мужской половине многоквартирного дома приходится самостоятельно вести очистку канализационной системы. Дурнопахнущий источник возле подъезда бьёт ключом уже шестые
Игорь Клепиков, житель квартала «Крылатское»
— Канализация не первый раз у нас забивается: здесь у нас просто на глазах это происходит. Из этого колодца льется, потому что встала труба между двумя колодцами.
Пока одни жильцы несут вахту возле люка, другие — возле кабинетов чиновников. Обращались в администрацию Хабаровского района, в краевую прокуратуру, к главе Тополево. Распутывая коммунальное хитросплетение, узнали неожиданные подробности.
Александр Романенко, житель квартала «Крылатское»
— По тем документам, что имеются в администрации Тополево, здесь канализация шамбо: должна машина приезжать. У нас везде написано в документах, что централизованная канализация. Где, правда, как оно на самом деле — непонятно!
В управляющей компании с февраля прошлого года — бывают еще чаще. Тогда коммунальщики за свой счет остановили фекальные реки: вызвали шамбо. Хотя в акте о границах эксплуатационного обслуживания черным по белому написано — чья это вотчина.
Татьяна Соколова, главный инженер УК ООО «ЖКХ-Сервис»
— У нас согласно границам балансной принадлежности все, что находится только внутри дома, внутридомовые сети. А что за пределами дома — это принадлежит застройщику.
Застройщик на контакт выходит, но ясности — когда жильцы «Крылатского» смогут без опаски пользоваться канализацией, не вносит.
— Ваше решение? Назовите время, пожалуйста. Я с Ворошиловым переговорю! Хорошо. Только пускай трубочку берет!
Дом имеет пятилетний гарантийный срок. Истекает он через год. Куда бежать после декабря 2017-го жильцам «Крылатского»? Этот вопрос уже сейчас ставит в тупик владельцев квартир.